Не все созданное Лукой равноценно. Наряду с подлинными шедеврами, открывающими новые пути в искусстве, имеются и неудачные произведения. Творческое развитие художника не было равномерным. Порой он оказывался под сильным влиянием выдающихся мастеров, особенно — Дюрера. Но в лучших произведениях оставался глубоко своеобразным, национальным художником и в некоторых отношениях ставился современниками даже выше прославленного немецкого мастера. Последнее десятилетие жизни Луки (он умер в Лейдене в 1533 году, не прожив и 40 лет) отмечено воздействием романизма, чуждого простонародному духу произведений мастера. Но и в это время им написаны такие выдающиеся картины, как «Портрет 38-летнего мужчины», в котором воплощен образ человека ренессансной эпохи — сильной, целеустремленной и уверенной в себе личности.
1 / 3
#2
#3
Автор картины
#4
Лукас ван Лейден. Автопортрет.
Лукас ван Лейден, Лука Лейденский, Лукас Хюйгенс (Лейден 1494 — Лейден, 1533) — нидерландский живописец и гравёр.
Учился у своего отца — Г. Якобса и у К. Энгельбрехтса (1509). Согласно старым источникам, был истинным вундеркиндом, уже в детском возрасте получая заказы на картины.
#7
Работал в Лейдене, в 1521—1522 — в Антверпене, где встречался с Дюрером. В 1527 совершил поездку по Голландии и Фландрии, посетив Миддельбург. В 1522 году вступил в гильдию святого Луки в Антверпене, затем вернулся в Лейден.
В жанровых сценах сделал смелый шаг к остро реалистическому изображению действительности.
По своему мастерству Лука Лейденский не уступает Дюреру. Он был одним из первых голландских художников-графиков, продемонстрировавших понимание законов световоздушной перспективы. Хотя, в большей степени его интересовали проблемы композиции и техники, а не верность традиции или эмоциональное звучание сцен на религиозные темы. В 1521 г. в Антверпене он познакомился с Альбрехтом Дюрером. Влияние творчества великого немецкого мастера проявилось в более жесткой моделировке и в более выразительной трактовке фигур, но Лука Лейденский никогда не терял присущие только его стилю черты: высокие, хорошо сложенные фигуры в несколько манерных позах и утомленные лица. В конце 1520-х годов в его творчестве проявлятся влияние итальянского гравера Маркантонио Раймонди. Почти все гравюры Луки Лейденского подписаны инициалом «L», и около половины его работ датированы, включая знаменитую серию «Страсти Христовы» (1521). Сохранилось около дюжины его гравюр на дереве, в основном, изображение сцен из Ветхого Завета. Из небольшого числа сохранившихся живописных произведений Луки Лейденского одним из самых известных является триптих «Страшный Суд» (1526 год).
В жанровых сценах сделал смелый шаг к остро реалистическому изображению действительности.
По своему мастерству Лука Лейденский не уступает Дюреру. Он был одним из первых голландских художников-графиков, продемонстрировавших понимание законов световоздушной перспективы. Хотя, в большей степени его интересовали проблемы композиции и техники, а не верность традиции или эмоциональное звучание сцен на религиозные темы. В 1521 г. в Антверпене он познакомился с Альбрехтом Дюрером. Влияние творчества великого немецкого мастера проявилось в более жесткой моделировке и в более выразительной трактовке фигур, но Лука Лейденский никогда не терял присущие только его стилю черты: высокие, хорошо сложенные фигуры в несколько манерных позах и утомленные лица. В конце 1520-х годов в его творчестве проявлятся влияние итальянского гравера Маркантонио Раймонди. Почти все гравюры Луки Лейденского подписаны инициалом «L», и около половины его работ датированы, включая знаменитую серию «Страсти Христовы» (1521). Сохранилось около дюжины его гравюр на дереве, в основном, изображение сцен из Ветхого Завета. Из небольшого числа сохранившихся живописных произведений Луки Лейденского одним из самых известных является триптих «Страшный Суд» (1526 год).
#5
Воплощение образа
#6
Валерий Гаркалин
Гаркалин Валерий Борисович
Родился 11 апреля 1954 года.
В 1978 году окончил музыкальное училище имени Гнесиных, работал в Государственном театре кукол под руководством С. В. Образцова.
#8
В 1988 году он окончил режиссерский факультет массовых представлений ГИТИСа, где занимался на курсе В.Шалевича, был принят Валентином Плучеком в труппу Московского академического театра сатиры. На сцене актер с успехом играл в различных жанрах — в классике, мюзикле, авангардных постановках. Критиками и зрителями была признана блистательной сыгранная им роль Петруччо в комедии В.Шекспира «Укрощение строптивой». Одновременно Валерий Гаркалин играл на сцене театра-студии «Человек». Актером Театра сатиры он был до 2001 года, в настоящее время выступает в антрепризных постановках: «Трактирщица» Независимый театральный проект,"Чонкин»,"Бумеранг» Продюсерская компания Анатолия Воропаева, «Стриптиз» Театр-студия «Человек».
С 2007 года — актер Московского Театра им. А. С. Пушкина.
Профессор ГИТИСа.
Народный артист России (2008).
С 2007 года — актер Московского Театра им. А. С. Пушкина.
Профессор ГИТИСа.
Народный артист России (2008).
читать дальшескрыть
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться