Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет императрицы Екатерины II Великой

Время создания
вторая половина XVIII века
Размер
63,9x49,5 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

В постоянной экспозиции Нижнетагильского музея изобразительных искусств представлен портрет императрицы Екатерины II Великой кисти неизвестного мастера.

Неизвестный художник, зная, что императрице нравятся портреты, написанные датским живописцем Эриксеном Вигилиусом, создал портрет в стиле этого художника. Ему удалось изящно польстить заказчице, представив ее одновременно и женщиной, и матушкой Всея Руси. Мастерски выполненное произведение изысканно и нарядно. Портрет не отличается психологизмом, но верно рассказывает о портретируемой, не скрывая возраста, и выполнен на высоком профессиональном уровне.

Обаяние придворных портретов датского живописца Вигилиуса Эриксена (1722–1782), долгое время работавшего в России, было столь велико, что многие художники подражали ему, создавая живописные изображения по разработанному им типу. В 1757 году тридцатитрехлетний молодой живописец прибыл из Копенгагена в Санкт-Петербург ко двору императрицы Елизаветы Петровны и уже вскоре составил себе известность в высшем обществе. Спустя пять лет, по восшествии императрицы Екатерины II на престол, он получил звание придворного живописца. Из-под кисти Вигилиуса выходили наиболее достоверные портреты. В одном из писем августейшая заказчица писала, что велела скупить ее портреты, которых было числом 30 штук, но все их выкупить не удалось. Прожив в Петербурге 15 лет, в 1772 году художник покинул Россию, переехав на родину, в Копенгаген, где занял пост придворного живописца. Он оказал большое влияние на русское портретное искусство, в том числе и на становление Фёдора Рокотова.

На нежно-матовом лице императрицы — легкая многозначительная полуулыбка. По моде того времени императрица одета в два платья (гродетур) спокойных линий и гладких тканей: нижнее глухое и верхнее распашное, которые обычно носили женщины высокого происхождения. Платье дополняет деликатно прикрывающий шею немолодой женщины пышный рюшевый широкий воротник типа фрез из кружев в три слоя, с тонким цветочным узором по краю. Пышные пудреные волосы императрицы гладко зачесаны назад и на затылке уложены в одну буклю, в которой сохранился естественный каштановый цвет волос. Простой батистовый чепец покрывает волосы на затылке.

До революции 1917 года картина хранилась в известном петербургском собрании Мятлевых, а затем в Эрмитаже и Русском музее.

#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет императрицы Екатерины II Великой

Время создания
вторая половина XVIII века
Размер
63,9x49,5 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%