Автор представленного в экспозиции музея полотна Михаил Поляков родился в Горьковской области, окончил художественно-графический факультет Владимирского государственного педагогического института и отделение «Дизайн интерьера» Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. Член Союза художников России и участник значительных групповых, областных, федеральных и международных выставок и проектов в России, Михаил Поляков активно продвигает российское и нижегородское искусство за рубежом. Его произведения были представлены на выставках в Польше и Германии, находятся в частных коллекциях в США, Австралии, Китае, Чехии, Англии, Нидерландах.
Поляков постиг секреты так называемой владимирской школы живописи с ее мажорной декоративностью цвета, пастозными фактурами и неизменным оптимизмом. Художник пережил увлечение русским авангардом с его поисками структур предметов и пространства, и из этого опыта возникла собственная авторская манера, предметно-пространственная и декоративно-экспрессивная. Михаил Поляков увлеченно экспериментирует с материалами, фактурами, путешествует по России и Европе в поисках новых образов и смыслов. Но главным его способом переживания впечатлений от окружающего мира по-прежнему остается живописная декоративность.
В своих картинах Михаил гармонично и экспрессивно говорит о родных просторах, запечатлевает уголки и моменты знакомых улиц Нижнего и других городов, окраин местных деревень, пейзажи, знакомые каждому из нас, неосознанно любимые места. Любовью к течению жизни, природе и родным краям преисполнена каждая из его работ.
В 2014 году Поляков принимал участие во Всероссийском пленэре «Марий Эл в зеркале искусства: взгляд современника». Как результат постоянная экспозиция в Национальной художественной галерее пополнилась городскими пейзажами Михаила Полякова. Вид на строящуюся набережную Йошкар-Олы написан в характерной для художника манере: широкий пастозный мазок, яркий колорит картины, изображение на контрасте охристых зданий и зеленого неба с желто-голубыми мазками. На ближнем плане — мост через реку, на котором еле различимы стаффажные фигуры людей. За мостом изображены Благовещенская башня и Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, виднеются башенные краны.
Поляков постиг секреты так называемой владимирской школы живописи с ее мажорной декоративностью цвета, пастозными фактурами и неизменным оптимизмом. Художник пережил увлечение русским авангардом с его поисками структур предметов и пространства, и из этого опыта возникла собственная авторская манера, предметно-пространственная и декоративно-экспрессивная. Михаил Поляков увлеченно экспериментирует с материалами, фактурами, путешествует по России и Европе в поисках новых образов и смыслов. Но главным его способом переживания впечатлений от окружающего мира по-прежнему остается живописная декоративность.
В своих картинах Михаил гармонично и экспрессивно говорит о родных просторах, запечатлевает уголки и моменты знакомых улиц Нижнего и других городов, окраин местных деревень, пейзажи, знакомые каждому из нас, неосознанно любимые места. Любовью к течению жизни, природе и родным краям преисполнена каждая из его работ.
В 2014 году Поляков принимал участие во Всероссийском пленэре «Марий Эл в зеркале искусства: взгляд современника». Как результат постоянная экспозиция в Национальной художественной галерее пополнилась городскими пейзажами Михаила Полякова. Вид на строящуюся набережную Йошкар-Олы написан в характерной для художника манере: широкий пастозный мазок, яркий колорит картины, изображение на контрасте охристых зданий и зеленого неба с желто-голубыми мазками. На ближнем плане — мост через реку, на котором еле различимы стаффажные фигуры людей. За мостом изображены Благовещенская башня и Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, виднеются башенные краны.