С каждой новой пьесой успех Островского рос необычайно. Им было написано в 1858 году уже двенадцать пьес.
1 / 3
Полное собрание сочинений, том 10
Время создания
1909
Место создания
Санкт-Петербург, типография Товарищества «Просвещение»
Размер
17,5x12,5 см
Техника
бумага, печать
0
Открыть в приложении#1
#2
Александр Николаевич был превосходный чтец. Необычайно тонко, почти не меняя голоса, он умел передавать оттенки характеров героев своих драм и комедий. Он был глубокий знаток живого русского языка, и его интонации не поддавались передаче, так непосредственно и оригинально они звучали.
М.И. Писарев
#3
Прекрасно, с тонким, едва уловимым комизмом, Александр Николаевич передавал речь купцов, приказчиков и чиновников, но его коньком были женские роли. Свах и купчих он читал неподражаемо. И многие выдающиеся русские актрисы играли роли в пьесах А.Н. Островского «с его голоса». Он очень охотно «начитывал роли», помогая актерам и в особенности актрисам. Но на репетициях он редко вмешивался в работу режиссера и артистов. Больше помалкивал, покрехтывал и ежился, жалуясь на нездоровье. Генеральную репетицию он обыкновенно внимательно смотрел, делал кое-какие замечания в дружеской форме.
#8
Так, например, когда в московском Малом театре возобновили«Свои люди — сочтемся!» с М.П. Садовским в роли Подхалюзина, Александр Николаевич, очень довольный игрой Садовского, подошел к нему и сказал:
#6
Хорошо… Бесподобно играешь, Миша… А я, брат, в сцене с Большовым, когда играл Подхалюзина, указательным перстом спинку стула ковырял… Типично, брат…
#7
Михаил Провович Садовский
#5
Во время первого представления своих пьес Александр Николаевич страшно волновался и никогда не сидел в зрительном зале. Бледный и растерянный, он бродил за кулисами, переходя с одной стороны сцены на другую, шепча что-то, принужденно улыбаясь и невпопад отвечая на вопросы.
#10
Н.Х. Рыбаков в роли Несчастливцева и М.П. Садовский в роли Счастливцева. Московский артистический кружок
#9
Если пьеса имела успех, то на шестом-седьмом представлении Александр Николаевич шел в кресла смотреть комедию. Он весь был поглощен игрой артистов и ходом пьесы. Островский заразительно хохотал в комических сценах, аплодировал актерам и до того непосредственно увлекался, что иногда, забывая, что идет его пьеса, хлопал незнакомого ему соседа по колену, восклицая:«Прекрасная пьеса… жизненная, смешная!».
читать дальшескрыть
Полное собрание сочинений, том 10
Время создания
1909
Место создания
Санкт-Петербург, типография Товарищества «Просвещение»
Размер
17,5x12,5 см
Техника
бумага, печать
0

Открыть в приложении
Поделиться