География эпической поэмы охватывает две мифические страны: Калевала, где живет главный герой Вяйнямёйнен и другие герои, и Похьела, путь в которую лежит через морской простор. Где-то за пределами обитаемой земли находится Манала, страна мертвых. Основание опоры мира — корень «мирового дерева» — находится, согласно финской мифологии, где-то за северным горизонтом, в Похьеле. Вход в Похьелу стерегут волк, медведь и змея. Хозяйкой Похьёлы является злая колдунья Лоухи, обладающая великими чарами.
Взаимоотношения мужчин и женщин в поэме сводятся к кульминации — свадьбе, которая традиционно представляется в виде длительного и очень развернутого обряда. Сватовство в чужом роду — это всегда путь в некий иной мир, где жениха ждут трудные задания или от самой невесты, или от ее матери. Герои «Калевалы» несколько раз ездят в Похьелу и возвращаются оттуда с невестами и без невест. Девы Похьелы становятся женами мужчин Калевалы, а значит, и матерями героев. Слух о красоте девушек Похьелы заставляет женихов стремиться в северную страну, совершать походы, подвиги, выполнять различные трудные задания. Но препятствия, которые они преодолевают, деяния, которые совершают, — это, собственно, принадлежность обряда сватовства.
Образ северной страны Похьелы создан Тамарой Юфой в первую очередь через женские образы.