Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вселенная Калевала»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Невеста

Время создания
1982 год
Место создания
СССР
Размер
85x60,5 см
Техника
бумага на картоне, темпера, гуашь
0
Открыть в приложении
#2

Тамара Григорьевна Юфа — художник, иллюстратор, сценограф, лауреат Государственной премии Карельской АССР. Родилась в 1937 году в деревне Колодезная Липецкой области. Окончила Ленинградское художественно-педагогическое училище. С 1960 года жила и работала в Карелии.

Свадьба — ключевое событие в жизни человека. Недаром народная мудрость гласит: замуж выходить да жениться — что заново родиться. Сакральный смысл свадебного обряда для невесты удивительно образно показала Тамара Юфа. Ее невеста находится на пограничье двух миров: светлого, полного родительской любви и ласки, и темного мира новой чужой семьи, в которой молодая жена становилась снохой. Сноха, по мнению карел, должна была работать больше всех в доме, причем ей всегда доставалась самая трудная работа. В строгой иерархии семьи на следующую «ступеньку» молодая жена поднимется лишь с рождением первенца.

Неслучайно на свадьбе всегда присутствовали плакальщицы. Содержание причитаний сводилось в основном к выражению горя в связи с уходом дочери из родного дома к чужим людям. Невеста выплакивала свое горе от предстоящей разлуки с родителями. Проникновенная философская работа Тамары Юфы отражает пограничное состояние невесты. Пограничным и сакральным положение невесты было еще и потому, что считалось, что в момент свадьбы девушка умирала, а рождалась женщина. Как новорожденная она могла быть легкой добычей для дурного глаза, плохих мыслей, зависти. Поэтому голову невесты покрывали большой шалью так, что кисти ее свисали до самого пола.

На карельской свадьбе всегда присутствовал колдун, отвечающий за правильность проведенных обрядов. В XIX веке, записывая руны, участвуя в сельских обрядах, Элиас Лённрот обратил внимание на то, как легко уживались в крестьянской среде старинные языческие традиции и христианская вера. Многодневный свадебный обряд по досюльным (старинным) обычаям прерывался на церковный обряд венчания и вновь возвращался в ведение сельского колдуна — патьвашки. Такие традиции на Севере бытовали повсеместно.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Невеста

Время создания
1982 год
Место создания
СССР
Размер
85x60,5 см
Техника
бумага на картоне, темпера, гуашь
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%