Начало XIX века — расцвет стиля ампир в русском искусстве. Тяготеющий к парадности, торжественности ампир стал стилем императоров.
В начале XIX века для Тверского дворца был изготовлен парадный мебельный гарнитур, состоявший из 70 предметов. Мебель была изготовлена по рисункам архитектора Карла Ивановича Росси в мастерской известного в Санкт-Петербурге мастера-мебельщика Франца Гроссе. Росси занимался перестройкой дворца для Екатерины Павловны, которая в 1809 году приехала туда вместе с мужем принцем Георгом Ольденбургским. В прошлом в обязанности архитектора входила не только работа со зданием, но также полная проработка интерьера. Для Екатерины Павловны было полностью заменено все внутреннее убранство дворца. Предметы из «Россиевского» гарнитура были распределены между двумя парадными помещениями: «Голубой гостиной» и «Большой белой залой».
Отделка мебели строилась на сочетании белых окрашенных плоскостей с пышным золочением, покрывающим рельефные резные элементы. Так как художественной основой ампира было античное искусство, то в качестве декоративных элементов использовались изображения мифологических животных и птиц. Подлокотники и спинки фланкировал изысканный растительный орнамент. В обивке были использованы благородный голубой и малиновый бархат.
Торшер достигает в высоту почти трех метров. Он полностью выполнен из дерева и украшен резьбой в виде грифонов и иных мифических существ. Рожки украшают крылатые девы. На первый взгляд создается ощущение, что торшер выполнен из мрамора и бронзы. Время ампира было также расцветом «обманок» и театральности в интерьере, поэтому подобные ходы в декоре были не редкостью.
Большую часть этого гарнитура удалось сохранить до наших дней. В советское время он был разделён между тремя музеями: Тверской картинной галереей, Тверским объединенным музеем и Государственным музеем-заповедником «Павловск». В собрании картинной галереи сейчас находится 27 предметов из гарнитура: кресла, торшеры, столики, пуфы. Важно отметить, что часть гарнитура была отреставрирована в 2015 году.
В начале XIX века для Тверского дворца был изготовлен парадный мебельный гарнитур, состоявший из 70 предметов. Мебель была изготовлена по рисункам архитектора Карла Ивановича Росси в мастерской известного в Санкт-Петербурге мастера-мебельщика Франца Гроссе. Росси занимался перестройкой дворца для Екатерины Павловны, которая в 1809 году приехала туда вместе с мужем принцем Георгом Ольденбургским. В прошлом в обязанности архитектора входила не только работа со зданием, но также полная проработка интерьера. Для Екатерины Павловны было полностью заменено все внутреннее убранство дворца. Предметы из «Россиевского» гарнитура были распределены между двумя парадными помещениями: «Голубой гостиной» и «Большой белой залой».
Отделка мебели строилась на сочетании белых окрашенных плоскостей с пышным золочением, покрывающим рельефные резные элементы. Так как художественной основой ампира было античное искусство, то в качестве декоративных элементов использовались изображения мифологических животных и птиц. Подлокотники и спинки фланкировал изысканный растительный орнамент. В обивке были использованы благородный голубой и малиновый бархат.
Торшер достигает в высоту почти трех метров. Он полностью выполнен из дерева и украшен резьбой в виде грифонов и иных мифических существ. Рожки украшают крылатые девы. На первый взгляд создается ощущение, что торшер выполнен из мрамора и бронзы. Время ампира было также расцветом «обманок» и театральности в интерьере, поэтому подобные ходы в декоре были не редкостью.
Большую часть этого гарнитура удалось сохранить до наших дней. В советское время он был разделён между тремя музеями: Тверской картинной галереей, Тверским объединенным музеем и Государственным музеем-заповедником «Павловск». В собрании картинной галереи сейчас находится 27 предметов из гарнитура: кресла, торшеры, столики, пуфы. Важно отметить, что часть гарнитура была отреставрирована в 2015 году.