Подсвечник в виде купидона, сидящего верхом на драконе, принадлежал одной из тетюшских купеческих семей. После революции 1917 года его конфисковала рабоче-крестьянская милиция и передала в краеведческий музей.
Когда в древности в качестве источника освещения стали использовать восковые свечи, их ставили на простые камни. Затем подставки начали совершенствовать — и так появились подсвечники и канделябры, в которых можно было закрепить несколько свечей одновременно.
Изначально подсвечники использовали только для того, чтобы оберегать поверхности столов и полок от пятен воска. А позже канделябры стали популярным украшением интерьера. Их устанавливали на столах, роялях, небольших тумбочках и столиках.
Согласно старинному суеверию, на стол нельзя было ставить три свечи. Считалось, что это плохая примета — к появлению в доме покойника. Поэтому чаще всего пользовались канделябрами с двумя рожками.
До XVIII столетия большую часть подсвечников отливали из серебра, и только позднее их начали изготавливать из различных черных металлов или бронзы. Цена таких канделябров была значительно ниже, чем у серебряных изделий, поэтому их могли себе позволить и простые горожане. Подсвечники стали использовать даже на улицах для ночного освещения.
В старину подсвечники были достаточно скромными, с резной балясиной или в форме обычной ладьи, а в XVIII–XIX веках их декору стали уделять больше внимания. Например, изделия в стиле барокко украшали кленовыми листьями и небольшими цветами. Подсвечники в классическом стиле подражали античным колоннам и статуям. Мастера украшали подсвечники растительным орнаментом, изображениями мифологических существ или животных, а также целыми сценками из мифов и легенд.
В XVIII веке были популярны подсвечники, выполненные в виде тюльпанов. Форма подсвечника прямо копировала линии цветка: у основания располагались листья, стержень имитировал гибкий стебель, чашка напоминала раскрытый бутон. В конце столетия на смену цветочных орнаментам пришли простые симметричные формы. Чаще всего в это время использовали невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они были рассчитаны на одну свечу и располагались на крепком круглом или квадратном основании. Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале XIX века.
Когда в древности в качестве источника освещения стали использовать восковые свечи, их ставили на простые камни. Затем подставки начали совершенствовать — и так появились подсвечники и канделябры, в которых можно было закрепить несколько свечей одновременно.
Изначально подсвечники использовали только для того, чтобы оберегать поверхности столов и полок от пятен воска. А позже канделябры стали популярным украшением интерьера. Их устанавливали на столах, роялях, небольших тумбочках и столиках.
Согласно старинному суеверию, на стол нельзя было ставить три свечи. Считалось, что это плохая примета — к появлению в доме покойника. Поэтому чаще всего пользовались канделябрами с двумя рожками.
До XVIII столетия большую часть подсвечников отливали из серебра, и только позднее их начали изготавливать из различных черных металлов или бронзы. Цена таких канделябров была значительно ниже, чем у серебряных изделий, поэтому их могли себе позволить и простые горожане. Подсвечники стали использовать даже на улицах для ночного освещения.
В старину подсвечники были достаточно скромными, с резной балясиной или в форме обычной ладьи, а в XVIII–XIX веках их декору стали уделять больше внимания. Например, изделия в стиле барокко украшали кленовыми листьями и небольшими цветами. Подсвечники в классическом стиле подражали античным колоннам и статуям. Мастера украшали подсвечники растительным орнаментом, изображениями мифологических существ или животных, а также целыми сценками из мифов и легенд.
В XVIII веке были популярны подсвечники, выполненные в виде тюльпанов. Форма подсвечника прямо копировала линии цветка: у основания располагались листья, стержень имитировал гибкий стебель, чашка напоминала раскрытый бутон. В конце столетия на смену цветочных орнаментам пришли простые симметричные формы. Чаще всего в это время использовали невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они были рассчитаны на одну свечу и располагались на крепком круглом или квадратном основании. Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале XIX века.