Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В гостях у купца Серебрякова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Купидон, сидящий на драконе

Время создания
XIX век
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
41,5x19x19,7 см
Техника
бронза, литье, золочение
3
Открыть в приложении
#2
Подсвечник в виде купидона, сидящего верхом на драконе, принадлежал одной из тетюшских купеческих семей. После революции 1917 года его конфисковала рабоче-крестьянская милиция и передала в краеведческий музей.

Когда в древности в качестве источника освещения стали использовать восковые свечи, их ставили на простые камни. Затем подставки начали совершенствовать — и так появились подсвечники и канделябры, в которых можно было закрепить несколько свечей одновременно.

Изначально подсвечники использовали только для того, чтобы оберегать поверхности столов и полок от пятен воска. А позже канделябры стали популярным украшением интерьера. Их устанавливали на столах, роялях, небольших тумбочках и столиках.

Согласно старинному суеверию, на стол нельзя было ставить три свечи. Считалось, что это плохая примета — к появлению в доме покойника. Поэтому чаще всего пользовались канделябрами с двумя рожками.

До XVIII столетия большую часть подсвечников отливали из серебра, и только позднее их начали изготавливать из различных черных металлов или бронзы. Цена таких канделябров была значительно ниже, чем у серебряных изделий, поэтому их могли себе позволить и простые горожане. Подсвечники стали использовать даже на улицах для ночного освещения.

В старину подсвечники были достаточно скромными, с резной балясиной или в форме обычной ладьи, а в XVIII–XIX веках их декору стали уделять больше внимания. Например, изделия в стиле барокко украшали кленовыми листьями и небольшими цветами. Подсвечники в классическом стиле подражали античным колоннам и статуям. Мастера украшали подсвечники растительным орнаментом, изображениями мифологических существ или животных, а также целыми сценками из мифов и легенд.

В XVIII веке были популярны подсвечники, выполненные в виде тюльпанов. Форма подсвечника прямо копировала линии цветка: у основания располагались листья, стержень имитировал гибкий стебель, чашка напоминала раскрытый бутон. В конце столетия на смену цветочных орнаментам пришли простые симметричные формы. Чаще всего в это время использовали невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они были рассчитаны на одну свечу и располагались на крепком круглом или квадратном основании. Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале XIX века.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Купидон, сидящий на драконе

Время создания
XIX век
Место создания
Санкт-Петербург
Размер
41,5x19x19,7 см
Техника
бронза, литье, золочение
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%