Фигурный подсвечник в египетском стиле выполнен в виде женщины, стоящей со скрещенными руками. Круглая медная подставка изделия залита снизу гипсом для устойчивости. Гнездо для свечи в виде чаши с ввинченной сверху тарелочкой крепится на голове женщины.
Интерес к сюжетам древнеегипетской мифологии и к египетскому традиционному искусству возникал в мировой культуре неоднократно. Впервые египетские сюжеты копировали мастера еще в Древнем Риме. Но особую популярность искусство древних египтян приобрело в конце XVIII — начале XIX века, когда египетский поход Наполеона Бонапарта заново открыл Египет для Европы.
Для египетского стиля были характерны стилизация элементов декора и использование мотивов древнеегипетского искусства: обелисков, сфинксов, цветков лотоса и папируса, иероглифов. Мастера создавали скульптуры священных животных и мифологических персонажей: кошек, сфинксов, грифонов и скарабеев. Инкрустированные статуи часто помещали в стенные ниши.
В помещениях, спроектированных в египетском стиле, стены покрывали фресками на тему загробной жизни. Орнаментированные колонны с капителями в форме цветков лотоса делили внутренние помещения на нефы. Архитекторы часто использовали сапфировый цвет и золотые украшения. Интерьер отделывали светлым мрамором, а деревянные детали, например мебель, выбирали темных оттенков.
Египетские мотивы были неотъемлемой частью стиля ампир. В России они стали популярны в период раннего александровского классицизма начала XIX века, а также в эпоху русского, или николаевского, ампира. В XVIII–XIX веках в Петербурге и пригородах стилизованные под древнеегипетские мотивы элементы активно использовали в оформлении зданий, мостов, интерьеров дворцов. Впервые же египетские образы проникли в русское искусство еще при Петре I, когда в Петергофе по инициативе самого императора был установлен фонтан «Пирамида».
Египетские мотивы использовали знаменитые европейские мастера декоративно-прикладного искусства: мебельщик Жорж Жакоб-старший, бронзовщик Пьер-Филипп Томир. С 1805 года Томир был «придворным чеканщиком» Наполеона Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. В изделиях его мастерской прослеживалось характерное для ампира сочетание римских и египетских мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, которая ассоциировалась с базальтами Египта. Египетские образы использовали живописцы и скульпторы-модельеры знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры.
Интерес к сюжетам древнеегипетской мифологии и к египетскому традиционному искусству возникал в мировой культуре неоднократно. Впервые египетские сюжеты копировали мастера еще в Древнем Риме. Но особую популярность искусство древних египтян приобрело в конце XVIII — начале XIX века, когда египетский поход Наполеона Бонапарта заново открыл Египет для Европы.
Для египетского стиля были характерны стилизация элементов декора и использование мотивов древнеегипетского искусства: обелисков, сфинксов, цветков лотоса и папируса, иероглифов. Мастера создавали скульптуры священных животных и мифологических персонажей: кошек, сфинксов, грифонов и скарабеев. Инкрустированные статуи часто помещали в стенные ниши.
В помещениях, спроектированных в египетском стиле, стены покрывали фресками на тему загробной жизни. Орнаментированные колонны с капителями в форме цветков лотоса делили внутренние помещения на нефы. Архитекторы часто использовали сапфировый цвет и золотые украшения. Интерьер отделывали светлым мрамором, а деревянные детали, например мебель, выбирали темных оттенков.
Египетские мотивы были неотъемлемой частью стиля ампир. В России они стали популярны в период раннего александровского классицизма начала XIX века, а также в эпоху русского, или николаевского, ампира. В XVIII–XIX веках в Петербурге и пригородах стилизованные под древнеегипетские мотивы элементы активно использовали в оформлении зданий, мостов, интерьеров дворцов. Впервые же египетские образы проникли в русское искусство еще при Петре I, когда в Петергофе по инициативе самого императора был установлен фонтан «Пирамида».
Египетские мотивы использовали знаменитые европейские мастера декоративно-прикладного искусства: мебельщик Жорж Жакоб-старший, бронзовщик Пьер-Филипп Томир. С 1805 года Томир был «придворным чеканщиком» Наполеона Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. В изделиях его мастерской прослеживалось характерное для ампира сочетание римских и египетских мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, которая ассоциировалась с базальтами Египта. Египетские образы использовали живописцы и скульпторы-модельеры знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры.