Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Центрального военно-морского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подрыв на минах английских пароходов

Время создания
2002 год
Место создания
Россия, Санкт-Петербург
Размер
37x27 см
Техника
акварель, гуашь
0
Открыть в приложении
#2
В ходе Крымской (Восточной) войны 1853–1856 годов к концу лета 1855 года обстановка в Севастополе стала критической, русское командование к этому времени стало готовиться к оставлению города. Фактически прекратил существование Черноморский флот, активные военные действия Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов к этому времени также были прекращены. Остро стоял вопрос усиления обороны морских крепостей, в частности, Кронштадта со стороны моря. В качестве одного из средств усиления обороны рассматривались подводные мины, успешно испытанные еще в 1852 году. Между фортами по распоряжению морского начальства было размещено 1865 мин физика-изобретателя Бориса Семёновича Якоби и инженера-химика Эммануила Людвиговича Нобеля. Англо-французская эскадра, подошедшая к Кронштадту в июле 1854 года, так и не решилась на активные действия против крепости. Командующий эскадрой адмирал Чарльз Непир, оправдывая свою пассивность, докладывал британскому Адмиралтейству о сильной защите подходов к Кронштадту «адскими машинами», как назывались тогда подводные мины.

После выборки мин русскими моряками в конце навигации 1854 года оказалось, что многие мины вышли из строя. Тогда инженер Якоби вносит в их конструкцию существенные изменения: деревянный корпус заменяют на металлический, пороховая камера тоже защищается металлом. Новая постановка мин для защиты Кронштадта начинается ранней весной 1855 года. Английская и французская эскадры стали на якоря в Финском заливе. Союзники убедились, что по сравнению с прошлым годом оборона крепостей значительно усилилась. 9 июня 1855 года отряд паровых судов англо-французской эскадры, выполняя задачу по разведке подступов к Кронштадту, зашел на русское минное заграждение. Почти одновременно подорвались вооруженные пароходы «Мерлин» и «Файрфлай», а 20 июня — «Велчур».

Мощность 10–15-фунтовых пороховых зарядов первых русских якорных мин была незначительной. Все подорвавшиеся английские суда остались на плаву, смогли самостоятельно дойти до базы и были возвращены в строй после докового ремонта. Однако психологический эффект оказался настолько сильным, что до конца войны ни один вражеский корабль больше не посмел приблизиться к Кронштадту. По итогам изучения новых данных о состоянии обороны Кронштадта командование англо-французской эскадры провело несколько военных советов и пришло к заключению, что «нападение на Кронштадт было бы равносильно самоубийству».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подрыв на минах английских пароходов

Время создания
2002 год
Место создания
Россия, Санкт-Петербург
Размер
37x27 см
Техника
акварель, гуашь
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%