А.А. Моргунов не столь знаменит, как другие представители русского авангарда, хотя участвовал во всех крупных выставках московских живописцев начала ХХ века: «Бубновый валет» (1910—1911), «Бытие» (1911), «Союз молодёжи» (1911—1914), «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1913), «Трамвай В» (1915).
Он был побочным сыном пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова. После официального усыновления он оставил фамилию матери, не желая «светить отражённым светом» отцовского имени. Учился в Строгановском училище и в частных студиях С.В. Иванова и К.А. Коровина. С 1907 года был членом Московского товарищества художников. В 1909–1910 годах А.А. Моргунов путешествовал по Европе, изучал современное искусство Франции и других стран. Наибольшее впечатление на художника, равно как и на иных представителей поколения, произвела живопись Сезанна.
Имя Алексея Моргунова становится известным, начиная с выставки «Бубнового валета», где московские «сезаннисты» — Ларионов, Машков, Кончаловский и другие — развернулись во всей полноте. Именно он был автором первой афиши-вывески к выставке. В числе бубнововалетцев Моргунов не остался. Он ушёл вместе с М.Ф. Ларионовым и Н.С. Гончаровой и с ними же участвовал в выставке «Ослиного хвоста» (1912).
Он был побочным сыном пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова. После официального усыновления он оставил фамилию матери, не желая «светить отражённым светом» отцовского имени. Учился в Строгановском училище и в частных студиях С.В. Иванова и К.А. Коровина. С 1907 года был членом Московского товарищества художников. В 1909–1910 годах А.А. Моргунов путешествовал по Европе, изучал современное искусство Франции и других стран. Наибольшее впечатление на художника, равно как и на иных представителей поколения, произвела живопись Сезанна.
Имя Алексея Моргунова становится известным, начиная с выставки «Бубнового валета», где московские «сезаннисты» — Ларионов, Машков, Кончаловский и другие — развернулись во всей полноте. Именно он был автором первой афиши-вывески к выставке. В числе бубнововалетцев Моргунов не остался. Он ушёл вместе с М.Ф. Ларионовым и Н.С. Гончаровой и с ними же участвовал в выставке «Ослиного хвоста» (1912).