Известная русская балерина Тамара Карсавина была одной из центральных танцовщиц дягилевских «Русских сезонов» в Париже. Карсавина начинала свою балетную карьеру в Мариинском театре — ее дебютный спектакль состоялся в октябре 1904 года в одноактном балете хореографа Мариуса Петипа «Пробуждение Флоры». Исполнение этой партии не принесло артистке успеха, но после роли Царь-девицы в «Коньке-Горбунке» Карсавина была переведена в разряд первых танцовщиц. В качестве прима-балерины Мариинского театра Карсавина исполняла заглавные партии в балетах «Жизель», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро».
Истинный масштаб танцовщицы понял импресарио Сергей Дягилев, которого как хореограф поддержал Михаил Фокин. После того как Карсавина стала солисткой «Русских сезонов» и станцевала в нескольких балетах Фокина, ее место в балетной иерархии стало неоспоримым. Всего балерина участвовала в трети премьер «Русских сезонов» и часто выступала в паре с Вацлавом Нижинским.
Михаил Фокин оставил такую запись о роли артистки в поставленных им «Сильфидах»:
Истинный масштаб танцовщицы понял импресарио Сергей Дягилев, которого как хореограф поддержал Михаил Фокин. После того как Карсавина стала солисткой «Русских сезонов» и станцевала в нескольких балетах Фокина, ее место в балетной иерархии стало неоспоримым. Всего балерина участвовала в трети премьер «Русских сезонов» и часто выступала в паре с Вацлавом Нижинским.
Михаил Фокин оставил такую запись о роли артистки в поставленных им «Сильфидах»: