Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Театральные легенды»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Плакат с изображением Вацлава Нижинского

Время создания
1911 год
Место создания
Париж
Размер
201x132 см
Техника
печать, бумага
9
Открыть в приложении
#8
Центральной — едва ли не ключевой — фигурой первых лет «Русского балета» был Вацлав Нижинский, возможно, главное творческое открытие импресарио Сергея Дягилева. Артист был кумиром своего времени. В танце Нижинского сочетались сила и легкость, он поражал публику своими захватывавшими дух прыжками — многим казалось, что танцовщик «зависает» в воздухе. Нижинский обладал замечательным даром перевоплощения, незаурядными мимическими способностями. На сцене от него исходил мощный магнетизм, хотя в повседневной жизни он был робок и молчалив.

Артист выступал в дуэте с такими прославленными балеринами как Матильда Кшесинская, Анна Павлова и Тамара Карсавина. Он был романтическим юношей в «Шопениане», рабом Клеопатры в «Египетских ночах», пажом в «Павильоне Армиды». В жизни его никак нельзя было назвать красавцем, но на сцене Нижинский преображался, в движениях появлялась грация и завораживающая пластика.

Сезон 1911 года принес Нижинскому коронную роль в балете «Видение розы» на музыку Карла Вебера. Премьера состоялась в апреле, в этой постановке артист танцевал странное существо — ожившую розу, которая волнует и увлекает за собой Девушку (эту роль исполняла Тамара Карсавина).

Декорации и костюмы к спектаклю готовил Лев Бакст — постоянный участник театрально-художественных проектов Сергея Дягилева. Но разработку плаката импресарио поручил художнику и драматургу Жану Кокто, отдав предпочтение лаконичному стилю французского мастера.

Жан Кокто восхищался талантом Вацлава Нижинского.
#10
Он опровергнул все законы равновесия и перевернул их с ног на голову, он напоминает нарисованную на потолке человеческую фигуру, он легко чувствует себя в воздушном пространстве.
Жан Кокто
#12
На плакате Нижинский изображен на темно-зеленом фоне в профиль. Правая рука танцовщика неестественно заломлена назад — это не просто стилизация художника, это отражение новой техники рук, которая отличалась от классической постановки рук старого балета.
#13
Руки живут, говорят, поют, а не исполняют «позиции» в этом балете.
Михаил Фокин, хореограф
#15
После «Видения розы» Нижинский пробовал себя в роли хореографа — в следующем сезоне артист поставил балет «Послеполуденный отдых фавна» на музыку Клода Дебюсси. Новаторская хореография вызвала споры, хотя успех Нижинского как танцора был по-прежнему абсолютен.
#9
Вацлав Нижинский в балете «Видение розы». 1911 год
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Плакат с изображением Вацлава Нижинского

Время создания
1911 год
Место создания
Париж
Размер
201x132 см
Техника
печать, бумага
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%