В экспозиции Самарского областного художественного музея выставлена китайская ваза цилиндрической формы с широким раструбом горла и расширяющейся книзу ножкой. Ваза долгое время хранилась в коллекции австрийского предпринимателя Альфреда фон Вакано. По форме она напоминает древнекитайский сосуд гу. Сосуд гу — это вид утвари, которая использовалась как для питья, так и для ритуальных подношений во времена древних династий Шан (1600 до н. э. — 1046 до н. э.) и Чжоу (1046 до н. э. — 256 до н. э.).
Пестрый стилизованный растительный орнамент с цветком астры и наличие глазури горчичного цвета типичны для декора периода правления Цяньлуна (вторая половина XVIII века). Желтый цвет вазы символизирует женское начало Инь и центр мира, которым считался сам Китай. Этот цвет также считается атрибутом императорской фамилии. Изображения листьев банана на вазе — популярный мотив в китайском искусстве. Также на вазе можно увидеть подпись: «Пинь Ань из Хуашани».
Примечательно, что произношение слова «ваза» в китайском языке близко к произношению слова «мир». Таким образом, вазы — это символы мира и гармонии, нераскрытых тайн мироздания, это знак Будды. Отличительная черта китайской вазы — отсутствие острых углов и ровных, резких линий. Именно в таких вазах отражается спокойствие и красота.
Китай — родина фарфора. Начало производства фарфора в Китае относится примерно к VI–VII веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. В это время предпочтение отдавалось монохромной глазури. В XVIII веке была изобретена розовая эмалевая краска, которая начинала широко употребляться в сочетании с эмалью других цветов. Изделия из фарфора не только шли на внутренний рынок, но и превратились в одну из главных статей экспорта. Китайские вазы, как и все остальные предметы из фарфора, созданные в Китае, всегда воспринимались европейцами как что-то экзотическое, загадочное, мистическое и непостижимое.
Пестрый стилизованный растительный орнамент с цветком астры и наличие глазури горчичного цвета типичны для декора периода правления Цяньлуна (вторая половина XVIII века). Желтый цвет вазы символизирует женское начало Инь и центр мира, которым считался сам Китай. Этот цвет также считается атрибутом императорской фамилии. Изображения листьев банана на вазе — популярный мотив в китайском искусстве. Также на вазе можно увидеть подпись: «Пинь Ань из Хуашани».
Примечательно, что произношение слова «ваза» в китайском языке близко к произношению слова «мир». Таким образом, вазы — это символы мира и гармонии, нераскрытых тайн мироздания, это знак Будды. Отличительная черта китайской вазы — отсутствие острых углов и ровных, резких линий. Именно в таких вазах отражается спокойствие и красота.
Китай — родина фарфора. Начало производства фарфора в Китае относится примерно к VI–VII веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. В это время предпочтение отдавалось монохромной глазури. В XVIII веке была изобретена розовая эмалевая краска, которая начинала широко употребляться в сочетании с эмалью других цветов. Изделия из фарфора не только шли на внутренний рынок, но и превратились в одну из главных статей экспорта. Китайские вазы, как и все остальные предметы из фарфора, созданные в Китае, всегда воспринимались европейцами как что-то экзотическое, загадочное, мистическое и непостижимое.