Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пин Ань из Хуашани

Время создания
период правления Цяньлун (вторая половина XVIII века)
Место создания
Китай
Размер
29,8x16,5x16,5 см
Техника
фарфор, глазурь горчичная; обжиг, роспись полихромная
0
Открыть в приложении
#2
В экспозиции Самарского областного художественного музея выставлена китайская ваза цилиндрической формы с широким раструбом горла и расширяющейся книзу ножкой. Ваза долгое время хранилась в коллекции австрийского предпринимателя Альфреда фон Вакано. По форме она напоминает древнекитайский сосуд гу. Сосуд гу — это вид утвари, которая использовалась как для питья, так и для ритуальных подношений во времена древних династий Шан (1600 до н. э. — 1046 до н. э.) и Чжоу (1046 до н. э. — 256 до н. э.).

Пестрый стилизованный растительный орнамент с цветком астры и наличие глазури горчичного цвета типичны для декора периода правления Цяньлуна (вторая половина XVIII века). Желтый цвет вазы символизирует женское начало Инь и центр мира, которым считался сам Китай. Этот цвет также считается атрибутом императорской фамилии. Изображения листьев банана на вазе — популярный мотив в китайском искусстве. Также на вазе можно увидеть подпись: «Пинь Ань из Хуашани».

Примечательно, что произношение слова «ваза» в китайском языке близко к произношению слова «мир». Таким образом, вазы — это символы мира и гармонии, нераскрытых тайн мироздания, это знак Будды. Отличительная черта китайской вазы — отсутствие острых углов и ровных, резких линий. Именно в таких вазах отражается спокойствие и красота.

Китай — родина фарфора. Начало производства фарфора в Китае относится примерно к VI–VII веку, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. В это время предпочтение отдавалось монохромной глазури. В XVIII веке была изобретена розовая эмалевая краска, которая начинала широко употребляться в сочетании с эмалью других цветов. Изделия из фарфора не только шли на внутренний рынок, но и превратились в одну из главных статей экспорта. Китайские вазы, как и все остальные предметы из фарфора, созданные в Китае, всегда воспринимались европейцами как что-то экзотическое, загадочное, мистическое и непостижимое.
#4
Пин Ань из Хуашани
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пин Ань из Хуашани

Время создания
период правления Цяньлун (вторая половина XVIII века)
Место создания
Китай
Размер
29,8x16,5x16,5 см
Техника
фарфор, глазурь горчичная; обжиг, роспись полихромная
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%