Пианино Arnold Fibiger, произведенное в Польше, — неотъемлемый атрибут гостиной в доме писателя. Оно было приобретено Сергеем Николаевичем Сергеевым-Ценским в конце 1920-х годов и уцелело в годы войны, пережило немецкую оккупацию.
Фортепианная фабрика Арнольда Фибигера стала одним из первых крупных польских предприятий по производству клавишных музыкальных инструментов. Открыта она была в городе Калиш в 1878 году. Фабрика снабжала музыкальными инструментами весь юг и запад Российской империи. Практически все крупные украинские и белорусские дома культуры имели хотя бы одно пианино от фирмы Фибигера.
История этого предприятия началась с идеи Арнольда построить хороший рояль для концертного выступления. Будучи сыном плотника, он знал все тонкости этого ремесла. К 1900 году фортепианная фабрика выпускала до 30 роялей в год. 1906 год для фортепианной фабрики был отмечен двумя Гран-при выставок музыкальных инструментов в Лондоне и Париже. К концу 1913 года число производимых инструментов уже превысило 300 единиц в год. Конкурентоспособность предприятия и высокое качество инструментов обеспечили невероятную популярность, которую приобрела эта марка музыкальных инструментов в России.
Советский переводчик и автор многотомных мемуаров Николай Михайлович Любимов в статье «Сергеев-Ценский — художник слова» писал:
Фортепианная фабрика Арнольда Фибигера стала одним из первых крупных польских предприятий по производству клавишных музыкальных инструментов. Открыта она была в городе Калиш в 1878 году. Фабрика снабжала музыкальными инструментами весь юг и запад Российской империи. Практически все крупные украинские и белорусские дома культуры имели хотя бы одно пианино от фирмы Фибигера.
История этого предприятия началась с идеи Арнольда построить хороший рояль для концертного выступления. Будучи сыном плотника, он знал все тонкости этого ремесла. К 1900 году фортепианная фабрика выпускала до 30 роялей в год. 1906 год для фортепианной фабрики был отмечен двумя Гран-при выставок музыкальных инструментов в Лондоне и Париже. К концу 1913 года число производимых инструментов уже превысило 300 единиц в год. Конкурентоспособность предприятия и высокое качество инструментов обеспечили невероятную популярность, которую приобрела эта марка музыкальных инструментов в России.
Советский переводчик и автор многотомных мемуаров Николай Михайлович Любимов в статье «Сергеев-Ценский — художник слова» писал: