Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество С.Н. Сергеева-Ценского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Буфет

Время создания
конец XIX века
Место создания
Германия
Размер
180x65 см
Техника
дуб, мрамор
0
Открыть в приложении
#3

Особого внимания заслуживает представленная в экспозиции часть гарнитура в стиле немецкого ренессанса: резной сервант с плитой из серого мрамора, на ней — две мифические птицы, наделенные чертами людей и животных, на которых держится полка, и три стула с изображением мифических птиц-женщин, с гербом в виде льва, стоящего на задних лапах.

Гарнитур был куплен Сергеевым-Ценским в Алуште, предположительно на даче Александра Ефимовича Голубева в Профессорском уголке, в 1927 году.

Александр Ефимович Голубев — профессор гистологии, предприниматель и меценат. Совместно с компаньонами открыл винное дело, получил в наследство от брата огромную сумму и золотопромышленное предприятие. Занимался благотворительностью. Активно участвовал в общественной жизни страны.

Жена Голубева, Надежда Прокофьевна Суслова, — первая в царской России женщина, получившая высшее медицинское образование и ставшая врачом. Сестра Надежды Прокофьевны, Апполинария Прокофьевна Суслова, была связана с Фёдором Михайловичем Достоевским и послужила прототипом некоторых героинь его произведений. Аполлинария Прокофьевна впоследствии стала женой Василия Розанова. Она сыграла огромную роль в жизни двух великих людей и сама была заметной фигурой в литературной жизни своего времени. Знакомство с ней представляло интерес для Сергеева-Ценского, который проживал в Профессорском уголке на постоянной основе с 1905 года.

В рассказе Сергеева-Ценского «Платаны» упоминается этот гарнитур:

#6
С годами установилось, что сад, виноградник, и винный подвал около дома, и рабочий кабинет в доме сосредоточили на себе все интересы жизни Воробьева. Тот строгий режим, который он завел, не то чтобы был им обдуман заранее и неукоснительно проводился в жизнь, нет, он просто вылился сам собою из той случайной обстановки, в какую пришлось попасть, и из тех случайных знаний, какими удалось запастись. ˂…˃ Резные дубовые, в стиле немецкого ренессанса, были и сервант, и стенные часы, и дюжина стульев в столовой. На дверцах серванта были вырезаны две сцены из Библии: вран, приносящий кусок хлеба пророку Илии, и пророк Самуил, помазанием ставящий молодого Саула на царство.
#7
Во время фашистской оккупации часть гарнитура была утрачена, а буфет поврежден: у фигуры женщины отсутствует голова, и неизвестно, что было у нее в левой руке — геральдический знак или раскрытая книга.
#8
Буфет
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Буфет

Время создания
конец XIX века
Место создания
Германия
Размер
180x65 см
Техника
дуб, мрамор
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%