Особого внимания заслуживает представленная в экспозиции часть гарнитура в стиле немецкого ренессанса: резной сервант с плитой из серого мрамора, на ней — две мифические птицы, наделенные чертами людей и животных, на которых держится полка, и три стула с изображением мифических птиц-женщин, с гербом в виде льва, стоящего на задних лапах.
Гарнитур был куплен Сергеевым-Ценским в Алуште, предположительно на даче Александра Ефимовича Голубева в Профессорском уголке, в 1927 году.
Александр Ефимович Голубев — профессор гистологии, предприниматель и меценат. Совместно с компаньонами открыл винное дело, получил в наследство от брата огромную сумму и золотопромышленное предприятие. Занимался благотворительностью. Активно участвовал в общественной жизни страны.
Жена Голубева, Надежда Прокофьевна Суслова, — первая в царской России женщина, получившая высшее медицинское образование и ставшая врачом. Сестра Надежды Прокофьевны, Апполинария Прокофьевна Суслова, была связана с Фёдором Михайловичем Достоевским и послужила прототипом некоторых героинь его произведений. Аполлинария Прокофьевна впоследствии стала женой Василия Розанова. Она сыграла огромную роль в жизни двух великих людей и сама была заметной фигурой в литературной жизни своего времени. Знакомство с ней представляло интерес для Сергеева-Ценского, который проживал в Профессорском уголке на постоянной основе с 1905 года.
В рассказе Сергеева-Ценского «Платаны» упоминается этот гарнитур: