Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Палитра М.В. Матюшина

Время создания
1930-е годы
Место создания
СССР
Размер
65x35 см
Техника
дерево
1
Открыть в приложении
#4

Среди личных вещей Михаила Васильевича Матюшина сохранилась его палитра из фанеры для работы с масляной краской. Обычно такие предметы пропитывались вареным маслом, горячим воском или покрывались лаком, чтобы не втягивалось масло из красок на палитре.

Подобные деревянные изделия необходимо было держать в чистоте, снимая смеси красок сразу же после работы. Нельзя было накладывать слишком много краски, в противном случае она могла засохнуть раньше времени.

Вместе с палитрой в экспозиции Музея петербургского авангарда представлены также кисти Михаила Матюшина: большая плоская из светлой свиной щетины и две плоские меньшего размера, беличья и колонковая. В хорошей кисти каждый волосок имеет естественный необрезной конец, чтобы в краске не оставались бороздки, манера письма была свободной, а тональные переходы получались плавными.

Плоская форма кисти, в отличие от круглой, позволяет получать мазки более выразительной формы, с четкими границами. Колонковая кисть является лучшей из мягких по своей эластичности. Наиболее выразительных эффектов фактуры позволяет добиться использование плоской щетинной кисти в сочетании с быстросохнущей краской темперой. Поэтому во многих своих произведениях Матюшин предпочитал именно эту краску.

В автобиографии Михаил Васильевич описывал, как в период своего увлечения импрессионизмом почувствовал, что техника масляной живописи входит в противоречие с его манерой:
#5

Преодолев инертность глухих землистых тонов и увлекаясь прозрачными гарансами, ультрамаринами, светлыми веронезами и кадмиями, я стал теперь мучиться неопределенностью материала краски, остающейся на холсте, как бы выпущенной из тюбика Лефрана или Мевеса. От масла я стал все чаще переходить к темпере, в которой борьба с материалом была для меня успешнее.

#6

Французская фирма «Лефран» (Lefranc & Bourgeois) и немецкая «Г.Б. Мевес» были ведущими зарубежными производителями, и их краски считались одними из лучших. В дореволюционном Петербурге можно было приобрести абсолютно все необходимое для живописного творчества. Самые известные магазины находились на Большой Морской улице: дом 9 — магазин И. Аванцо и дом 11 — магазин Дж. Дациаро. В период НЭПа часть частных магазинов возобновила свою работу.

#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Палитра М.В. Матюшина

Время создания
1930-е годы
Место создания
СССР
Размер
65x35 см
Техника
дерево
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%