Среди личных вещей Михаила Васильевича Матюшина сохранилась его палитра из фанеры для работы с масляной краской. Обычно такие предметы пропитывались вареным маслом, горячим воском или покрывались лаком, чтобы не втягивалось масло из красок на палитре.
Подобные деревянные изделия необходимо было держать в чистоте, снимая смеси красок сразу же после работы. Нельзя было накладывать слишком много краски, в противном случае она могла засохнуть раньше времени.
Вместе с палитрой в экспозиции Музея петербургского авангарда представлены также кисти Михаила Матюшина: большая плоская из светлой свиной щетины и две плоские меньшего размера, беличья и колонковая. В хорошей кисти каждый волосок имеет естественный необрезной конец, чтобы в краске не оставались бороздки, манера письма была свободной, а тональные переходы получались плавными.
Плоская форма кисти, в отличие от круглой, позволяет получать мазки более выразительной формы, с четкими границами. Колонковая кисть является лучшей из мягких по своей эластичности. Наиболее выразительных эффектов фактуры позволяет добиться использование плоской щетинной кисти в сочетании с быстросохнущей краской темперой. Поэтому во многих своих произведениях Матюшин предпочитал именно эту краску.
В автобиографии Михаил Васильевич описывал, как в период своего увлечения импрессионизмом почувствовал, что техника масляной живописи входит в противоречие с его манерой: