«Пейзаж с купальщицами» художник Василий Раев написал в начале XIX века. В картине он использовал элементы жанровой живописи, основной чертой которой были сценки из повседневной жизни людей.
Главными героинями картины Раева стали девушки, отдыхающие на берегу. На среднем плане художник изобразил пруд с темной водой, в центре которого плещутся две купальщицы. Еще одна разбегается, чтобы прыгнуть к ним в воду, а две другие девушки уже одеваются на мостках. Поодаль на траве, рядом с деревянной изгородью беседует еще одна группа женщин.
Василий Раев родился в 1808 году в селе Волок Псковской губернии. Его родители были крепостными крестьянами и принадлежали помещикам Кушелевым. В 1822 или 1823 году (точная дата исследователям неизвестна) хозяин отдал Раева в Арзамасскую школу живописи Ступина. Ее педагоги отправили рисунки Раева с натуры в Санкт-Петербург, в Императорскую Академию художеств, где молодого художника оценили как перспективного и признали «хорошую наклонность к живописи пейзажей».
Курсы Академии художеств Василий Раев посещать не мог, так как был крепостным, но получил билет в Эрмитаж, чтобы иметь возможность копировать картины известных художников.
В 1837 году Раев по поручению предпринимателя Павла Демидова сделал ряд работ с видами нижнетагильских приисков и заводов, Урала и Алтая. После того, как Академия получила эти рисунки, в 1838 году она определила «довести (об его успехах) до сведения Его Имп. Величества и повергнуть участь его во Всемилостивейшее благоволение». В 1839 году художник получил от Кушелевых вольную.
В этом же году Академия присудила Василию Раеву первую серебряную медаль «за успехи в перспективной живописи», а через год — звание неклассного художника. С 1842 по 1845 год учился в Италии на средства графа Василия Перовского.
В 1845 году император Николай I велел учредить Мозаическое заведение в Петербурге и устроить пробную мастерскую в Риме. С 1847 по 1849 год Раев изучал мозаичное дело в Италии вместе с другими пенсионерами Академии художеств. По возвращении в Россию он два года трудился в Мозаическом заведении и выполнил голову в иконе преподобного Исаакия Далматского для Исаакиевского собора.
В сентябре 1851 года Раев получил звание академика. В 1854-м художник еще раз съездил за границу. По приезде он подружился с фабрикантом и книгоиздателем Козьмой Солдатенковым, переехал в Москву и до конца жизни заведовал его художественной галереей и увлекся религиозной живописью. Раев умер в Москве в 1870 году.
Главными героинями картины Раева стали девушки, отдыхающие на берегу. На среднем плане художник изобразил пруд с темной водой, в центре которого плещутся две купальщицы. Еще одна разбегается, чтобы прыгнуть к ним в воду, а две другие девушки уже одеваются на мостках. Поодаль на траве, рядом с деревянной изгородью беседует еще одна группа женщин.
Василий Раев родился в 1808 году в селе Волок Псковской губернии. Его родители были крепостными крестьянами и принадлежали помещикам Кушелевым. В 1822 или 1823 году (точная дата исследователям неизвестна) хозяин отдал Раева в Арзамасскую школу живописи Ступина. Ее педагоги отправили рисунки Раева с натуры в Санкт-Петербург, в Императорскую Академию художеств, где молодого художника оценили как перспективного и признали «хорошую наклонность к живописи пейзажей».
Курсы Академии художеств Василий Раев посещать не мог, так как был крепостным, но получил билет в Эрмитаж, чтобы иметь возможность копировать картины известных художников.
В 1837 году Раев по поручению предпринимателя Павла Демидова сделал ряд работ с видами нижнетагильских приисков и заводов, Урала и Алтая. После того, как Академия получила эти рисунки, в 1838 году она определила «довести (об его успехах) до сведения Его Имп. Величества и повергнуть участь его во Всемилостивейшее благоволение». В 1839 году художник получил от Кушелевых вольную.
В этом же году Академия присудила Василию Раеву первую серебряную медаль «за успехи в перспективной живописи», а через год — звание неклассного художника. С 1842 по 1845 год учился в Италии на средства графа Василия Перовского.
В 1845 году император Николай I велел учредить Мозаическое заведение в Петербурге и устроить пробную мастерскую в Риме. С 1847 по 1849 год Раев изучал мозаичное дело в Италии вместе с другими пенсионерами Академии художеств. По возвращении в Россию он два года трудился в Мозаическом заведении и выполнил голову в иконе преподобного Исаакия Далматского для Исаакиевского собора.
В сентябре 1851 года Раев получил звание академика. В 1854-м художник еще раз съездил за границу. По приезде он подружился с фабрикантом и книгоиздателем Козьмой Солдатенковым, переехал в Москву и до конца жизни заведовал его художественной галереей и увлекся религиозной живописью. Раев умер в Москве в 1870 году.