Александр Семёнович Егорнов — живописец, акварелист. Учился в Императорской Академии художеств у Михаила Константиновича Клодта. Произведения художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других собраниях.
Своего высшего расцвета в конце XIX века достигает реалистический пленэрный передвижнический пейзаж. Его воздействие на себе испытывают и пейзажисты академического направления, в искусстве которых утверждаются новые поиски в подходе к изображению русской природы, связанные с новыми открытиями и методами художников-импрессионистов.
Картина «Пейзаж с коровами» относится к позднему периоду творчества Александра Семёновича Егорнова. Художник много путешествовал по России в поисках новых сюжетов и вдохновения. Простота изобразительного мотива в пейзаже сочетается с академической построенностью композиции. Жанровый сюжет — стадо на выгоне, часто повторяющийся элемент русского пейзажа XIX века, — играет особую роль в общей трактовке образа природы, которая показана близкой к человеку жизненной средой. Этой трактовке отвечает и отсутствие в картине дальнего плана.
В пейзаже запечатлен излюбленный мотив художника — дорога. В «Пейзаже с коровами» он не несет в себе романтического настроения. Это проселочная дорога, ведущая из деревни на пастбище. Состояние гармонии и покоя разлито в летнем воздухе. Его не могут нарушить даже сероватые облака, затягивающие небо. Статичность композиции подчеркивает стоящая у изгороди одинокая женская фигура.
В характеристике повседневного мотива сельской жизни художник отказывается от детализации, характерной для его более ранних работ, стремится сделать его менее насыщенным подробностями — как сюжетными, так и живописными. Более обобщенный и свободный по манере исполнения пейзаж в колористическом решении опирается на пленэрные достижения современной художнику живописи. Через множество оттенков зеленого, работая короткими мазками кисти, художник пишет картину гармоничного сосуществования человека и природы. Сельский пейзаж Александра Егорнова относится к ряду произведений, в которых художники решают живописные задачи, передавая красоту русской природы. Избегая всего внешне эффектного, зрелищного, художник создает образ природы, проникнутый ясностью и спокойствием.