Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сеттер с куропаткой

Время создания
1903 год
Место создания
Российская империя, город Касли
Размер
17x29x12 см
Техника
металл, чугун
0
Открыть в приложении
#6

Уральский чугунолитейный завод основан в 1747 году тульским купцом Яковом Коробковым в Екатеринбургском уезде на реке Касли. В 1751 году завод был куплен Никитой Никитичем Демидовым. В начале XIX века стал собственностью вольского купца Льва Расторгуева.

Первые опыты по освоению художественных изделий относятся ко второй четверти XIX века. Завод выпускал промышленный чугун и железо, а также, с середины XIX века, художественное чугунное литье — скульптуру, подсвечники, пепельницы, настольные предметы высокого технического качества, при производстве которых используются сложные технологии формовки и отливки изделий с их последующей ручной чеканкой.

Качество отливок Каслинского завода не уступало уже в это время аналогичным изделиям из бронзы, что заслуженно отмечалось золотыми медалями всероссийских, а впоследствии и всемирных выставок.

Важная роль в формировании образа каслинского художественного литья принадлежит скульпторам — выпускникам Петербургской Академии художеств Михаилу Денисовичу Канаеву и Николаю Романовичу Баху.

В 1876 году Канаев создал заводскую художественную школу, где обучали рисунку, лепке, формовке и чеканке чугунного литья. По его предложению ассортимент каслинских изделий обогатился отливками в чугуне произведений известнейших русских скульпторов: Петра Карловича Клодта, Ивана Петровича Витали, Евгения Александровича Лансере, Артемия Лаврентьевича Обера, Николая Ивановича Либериха. В 1880-е годы на заводе начинают работать скульпторы — выпускники заводской школы: Василий Фёдорович Торокин, Давыд Иванович Широков, Дмитрий Клементьевич Тарасов и другие.

Формовщик Фёдор Петрович Тепляков создал произведение по модели французского скульптора-анималиста Пьер-Жюля Мэна. Повествовательный характер произведения «Сеттер с куропаткой», воспроизводящий жанровую сценку с животным, определяет ее реалистическую направленность. Охотничья собака застыла в стойке, она почуяла птицу.

Поза собаки напряженная, тело чуть отклонено в сторону, хвост приподнят, задние лапы согнуты, передние широко расставлены, взгляд сеттера устремлен в сторону куропатки.

Постамент скульптурной композиции «Сеттер с куропаткой» передает в рельефе элемент окружающей среды — изображение каменистой почвы с негустой растительностью, притаившейся птицы в высокой траве.

#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сеттер с куропаткой

Время создания
1903 год
Место создания
Российская империя, город Касли
Размер
17x29x12 см
Техника
металл, чугун
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%