Уральский чугунолитейный завод основан в 1747 году тульским купцом Яковом Коробковым в Екатеринбургском уезде на реке Касли. В 1751 году завод был куплен Никитой Никитичем Демидовым. В начале XIX века стал собственностью вольского купца Льва Расторгуева.
Первые опыты по освоению художественных изделий относятся ко второй четверти XIX века. Завод выпускал промышленный чугун и железо, а также, с середины XIX века, художественное чугунное литье — скульптуру, подсвечники, пепельницы, настольные предметы высокого технического качества, при производстве которых используются сложные технологии формовки и отливки изделий с их последующей ручной чеканкой.
Качество отливок Каслинского завода не уступало уже в это время аналогичным изделиям из бронзы, что заслуженно отмечалось золотыми медалями всероссийских, а впоследствии и всемирных выставок.
Важная роль в формировании образа каслинского художественного литья принадлежит скульпторам — выпускникам Петербургской Академии художеств Михаилу Денисовичу Канаеву и Николаю Романовичу Баху.
В 1876 году Канаев создал заводскую художественную школу, где обучали рисунку, лепке, формовке и чеканке чугунного литья. По его предложению ассортимент каслинских изделий обогатился отливками в чугуне произведений известнейших русских скульпторов: Петра Карловича Клодта, Ивана Петровича Витали, Евгения Александровича Лансере, Артемия Лаврентьевича Обера, Николая Ивановича Либериха. В 1880-е годы на заводе начинают работать скульпторы — выпускники заводской школы: Василий Фёдорович Торокин, Давыд Иванович Широков, Дмитрий Клементьевич Тарасов и другие.
Формовщик Фёдор Петрович Тепляков создал произведение по модели французского скульптора-анималиста Пьер-Жюля Мэна. Повествовательный характер произведения «Сеттер с куропаткой», воспроизводящий жанровую сценку с животным, определяет ее реалистическую направленность. Охотничья собака застыла в стойке, она почуяла птицу.
Поза собаки напряженная, тело чуть отклонено в сторону, хвост приподнят, задние лапы согнуты, передние широко расставлены, взгляд сеттера устремлен в сторону куропатки.
Постамент скульптурной композиции «Сеттер с куропаткой» передает
в рельефе элемент окружающей среды — изображение каменистой почвы
с негустой растительностью, притаившейся птицы в высокой траве.