Саломон ван Рёйсдаль — представитель династии голландских художников-пейзажистов, прославивших природу родной страны.
Саломон родился в начале XVII века неподалеку от Амстердама. На его творческое становление оказал влияние представитель харлемской школы живописи Эсайас ван де Велде, внесший новый эмоциональный аспект в пейзажный жанр.
Ван Рёйсдаль много путешествовал по родному краю, о чем свидетельствуют его работы: на своих полотнах он изображает разные голландские деревни, села, города и лесные ландшафты. Первые точно датированные работы художника относятся к 1627 году. В основном это виды песчаных холмов, дорог, речных пейзажей. Но лучшие его произведения были написаны в середине века, когда он уже выработал свой особый монохромный стиль. Небольшие картины, выполненные на доске и холсте, изображали дюны, реки, побережья Голландии в практически одноцветной гамме. Наиболее точно колорит местной природы в работах Рёйсдаля отражали серый, коричневый и темно-зеленый цвета.
В пейзажах голландских художников часто присутствовал стаффаж — фигурки людей, занятых повседневными делами, и животных, призванные подчеркнуть масштабность пейзажной сцены и оживить ее. Ван Рёйсдаль часто вписывал в пейзаж крестьян, обычно группами, как того требовали сцены деревенской жизни. Писал он и зимние пейзажи.
Манера ван Рёйсдаля была особенно видна в способе изображения на полотне кроны деревьев. Каждый листок был скрупулезно прописан короткими мазками, большая их часть не была прикреплена к ветвям. Это заметно и на представленном в экспозиции «Пейзаже с фигурами и стадом».
Серое, наполненное влагой небо — характерная примета голландских пейзажей. Темно-коричневый первый план сменяется солнечным вторым — с зелеными деревьями и накатанной дорогой. Третий план — светло-серо-голубой: водная гладь и небо.
При сюжетном спокойствии — теплый день, неторопливая группа людей в повозке, дети на солнце, тихая гладь воды, лодочки, мирно пасущиеся коровы, рыбаки с удочками — композиционно работа решена динамично. Взгляд зрителя следует за изгибающейся дорогой, затем резко уходит вдоль облаков вправо вверх.
В поздний период творчества ван Рёйсдаль начал работать в жанре «охотничьего» натюрморта — писал битых рябчиков и прочую дичь. Его наследие немногочисленно, но картины художника хранятся во многих европейских музеях и частных коллекциях.
Саломон родился в начале XVII века неподалеку от Амстердама. На его творческое становление оказал влияние представитель харлемской школы живописи Эсайас ван де Велде, внесший новый эмоциональный аспект в пейзажный жанр.
Ван Рёйсдаль много путешествовал по родному краю, о чем свидетельствуют его работы: на своих полотнах он изображает разные голландские деревни, села, города и лесные ландшафты. Первые точно датированные работы художника относятся к 1627 году. В основном это виды песчаных холмов, дорог, речных пейзажей. Но лучшие его произведения были написаны в середине века, когда он уже выработал свой особый монохромный стиль. Небольшие картины, выполненные на доске и холсте, изображали дюны, реки, побережья Голландии в практически одноцветной гамме. Наиболее точно колорит местной природы в работах Рёйсдаля отражали серый, коричневый и темно-зеленый цвета.
В пейзажах голландских художников часто присутствовал стаффаж — фигурки людей, занятых повседневными делами, и животных, призванные подчеркнуть масштабность пейзажной сцены и оживить ее. Ван Рёйсдаль часто вписывал в пейзаж крестьян, обычно группами, как того требовали сцены деревенской жизни. Писал он и зимние пейзажи.
Манера ван Рёйсдаля была особенно видна в способе изображения на полотне кроны деревьев. Каждый листок был скрупулезно прописан короткими мазками, большая их часть не была прикреплена к ветвям. Это заметно и на представленном в экспозиции «Пейзаже с фигурами и стадом».
Серое, наполненное влагой небо — характерная примета голландских пейзажей. Темно-коричневый первый план сменяется солнечным вторым — с зелеными деревьями и накатанной дорогой. Третий план — светло-серо-голубой: водная гладь и небо.
При сюжетном спокойствии — теплый день, неторопливая группа людей в повозке, дети на солнце, тихая гладь воды, лодочки, мирно пасущиеся коровы, рыбаки с удочками — композиционно работа решена динамично. Взгляд зрителя следует за изгибающейся дорогой, затем резко уходит вдоль облаков вправо вверх.
В поздний период творчества ван Рёйсдаль начал работать в жанре «охотничьего» натюрморта — писал битых рябчиков и прочую дичь. Его наследие немногочисленно, но картины художника хранятся во многих европейских музеях и частных коллекциях.