В коллекции китайского искусства Самарского художественного музея хранится прекрасный образец резьбы по агальматолиту, мягкому поделочному камню. Это настольное украшение бежевого цвета с коричневыми прожилками представляет собой пейзаж в стиле «горы и воды». Среди острых гор затаились традиционные китайские домики, а у подножия разлилась река, к которой ведут ступеньки. И все это пейзажное разнообразие с особой тонкостью и скрупулезностью мастер воссоздает в камне.
Среди множества видов и направлений прикладного искусства Китая резьба по камню отличается своим изяществом и сложностью. Этот древнейший вид китайского прикладного искусства имеет тысячелетнюю историю и свои собственные уникальные традиции. Резьба по камню прошла долгий путь от примитивных изделий эпохи неолита до высокоразвитой культуры с мировой известностью. В эпоху древних империй появилась художественная резьба: из разнообразных камней изготавливали украшения, фигурки мифических животных, предметы личного и домашнего обихода и другие изделия. Сюжеты, которые воплощала резьба по камню, могут быть как мифологическими, так и природными. Для китайского мастера важно передать настроение и одухотворить резной камень, будь то фигурка одинокого путника, каменный божок или императорский кортеж.
Китайского резчика отличает отношение к материалу: если на Западе камень прежде всего ценится за его ровную окраску и прозрачность, китайских мастеров привлекает причудливость естественной расцветки камня и природная форма. Они-то и вдохновляют китайского мастера на создание самой изысканной композиции. Поэтому, выбирая кусок породы, он долго изучает его форму и направление жилок, чтобы впоследствии использовать каждое пятно и прослойку.
Агальматолит (китайский жировик или мыльный камень) был популярным камнем, из которого делали декоративные и бытовые предметы. Агальматолит легко поддается обработке ножом или резцом. После обжига он приобретает значительную твердость. Благодаря таким особенностям, как мягкость и податливость, минерал охотно используют с древности. Бусины из агальматолита были обнаружены даже в захоронениях возрастом более 16 тысяч лет. Камень часто использовали в древнем Китае для изготовления полуобъемных культовых фигур, небольших декоративных и художественных изделий.
Среди множества видов и направлений прикладного искусства Китая резьба по камню отличается своим изяществом и сложностью. Этот древнейший вид китайского прикладного искусства имеет тысячелетнюю историю и свои собственные уникальные традиции. Резьба по камню прошла долгий путь от примитивных изделий эпохи неолита до высокоразвитой культуры с мировой известностью. В эпоху древних империй появилась художественная резьба: из разнообразных камней изготавливали украшения, фигурки мифических животных, предметы личного и домашнего обихода и другие изделия. Сюжеты, которые воплощала резьба по камню, могут быть как мифологическими, так и природными. Для китайского мастера важно передать настроение и одухотворить резной камень, будь то фигурка одинокого путника, каменный божок или императорский кортеж.
Китайского резчика отличает отношение к материалу: если на Западе камень прежде всего ценится за его ровную окраску и прозрачность, китайских мастеров привлекает причудливость естественной расцветки камня и природная форма. Они-то и вдохновляют китайского мастера на создание самой изысканной композиции. Поэтому, выбирая кусок породы, он долго изучает его форму и направление жилок, чтобы впоследствии использовать каждое пятно и прослойку.
Агальматолит (китайский жировик или мыльный камень) был популярным камнем, из которого делали декоративные и бытовые предметы. Агальматолит легко поддается обработке ножом или резцом. После обжига он приобретает значительную твердость. Благодаря таким особенностям, как мягкость и податливость, минерал охотно используют с древности. Бусины из агальматолита были обнаружены даже в захоронениях возрастом более 16 тысяч лет. Камень часто использовали в древнем Китае для изготовления полуобъемных культовых фигур, небольших декоративных и художественных изделий.