В работах современного французского художника Пьера Ниволле живопись становится «эксцессом и расточительством». Так автор характеризует поток смутных образов, наполняющих картину, когда художник полагается на случай и доверяется живописному процессу.
В «Толковом словаре русского языка» Сергея Ожегова первым значением слова «эксцесс» является крайнее проявление чего-либо, излишества и невоздержанность. Также это слово обозначает острую и нежелательную ситуацию, которая нарушает обычный порядок вещей.
Кредо Ниволле «эксцесс и расточительство» воплотилось в картине «Пейзаж». Цветовые поля граничат друг с другом, не имея четких контуров: голубое встречается со светло-коричневым, фиолетовое — с зеленым. Единственным фигуративным элементом в произведении становится дом, словно нарисованный детской рукой.
Фигуративной живописью в современном искусстве называют направление, которое стремится запечатлеть объект, сохранив его схожесть с реальностью. Впервые этот термин начали использовать в Великобритании, когда понадобилось дать определение антиподу абстрактных картин, которые при этом не принадлежали к какому-либо из уже существующих и четко обозначенных течений. В свои картины современные фигуративные художники часто включают сюрреалистичные и концептуальные элементы, если они необходимы для раскрытия замысла.
Такого рода цитаты из предметного мира Пьер Ниволле включает в свои работы с 1980 года. Они олицетворяют процесс превращения, который происходит в самой живописи: от предмета — к абстракции, от идеи — к ее материализации в форме.
Пьер Ниволле родился в 1946 году в Дижоне. Он был основателем журнала Documents sur и входил в состав его редакционной коллегии с 1978 по 1980 год вместе с художниками Домиником Тиола, Жан-Ивом Ланглуа, Кристианом Зоргом и другими. Литературным консультантом журнала стал поэт Марселин Плейне, близкий друг Пьера.
В 1980-х годах Ниволле занимался литературным консультированием и редактированием. В этот период состоялось около десятка его крупных персональных выставок в музеях Франции, Люксембурга, Мальты и ФРГ. В 1990-х годах Пьер Ниволе создавал декорации и костюмы для танцовщицы парижской Оперы Гарнье Флоренс Дидье Ламберт.
Работы Пьера Ниволле хранятся в Музее современного искусства Парижа, Художественном музее института Карнеги в Питтсбурге, США, Музее истории и искусства в Люксембурге и других известных галереях.
В «Толковом словаре русского языка» Сергея Ожегова первым значением слова «эксцесс» является крайнее проявление чего-либо, излишества и невоздержанность. Также это слово обозначает острую и нежелательную ситуацию, которая нарушает обычный порядок вещей.
Кредо Ниволле «эксцесс и расточительство» воплотилось в картине «Пейзаж». Цветовые поля граничат друг с другом, не имея четких контуров: голубое встречается со светло-коричневым, фиолетовое — с зеленым. Единственным фигуративным элементом в произведении становится дом, словно нарисованный детской рукой.
Фигуративной живописью в современном искусстве называют направление, которое стремится запечатлеть объект, сохранив его схожесть с реальностью. Впервые этот термин начали использовать в Великобритании, когда понадобилось дать определение антиподу абстрактных картин, которые при этом не принадлежали к какому-либо из уже существующих и четко обозначенных течений. В свои картины современные фигуративные художники часто включают сюрреалистичные и концептуальные элементы, если они необходимы для раскрытия замысла.
Такого рода цитаты из предметного мира Пьер Ниволле включает в свои работы с 1980 года. Они олицетворяют процесс превращения, который происходит в самой живописи: от предмета — к абстракции, от идеи — к ее материализации в форме.
Пьер Ниволле родился в 1946 году в Дижоне. Он был основателем журнала Documents sur и входил в состав его редакционной коллегии с 1978 по 1980 год вместе с художниками Домиником Тиола, Жан-Ивом Ланглуа, Кристианом Зоргом и другими. Литературным консультантом журнала стал поэт Марселин Плейне, близкий друг Пьера.
В 1980-х годах Ниволле занимался литературным консультированием и редактированием. В этот период состоялось около десятка его крупных персональных выставок в музеях Франции, Люксембурга, Мальты и ФРГ. В 1990-х годах Пьер Ниволе создавал декорации и костюмы для танцовщицы парижской Оперы Гарнье Флоренс Дидье Ламберт.
Работы Пьера Ниволле хранятся в Музее современного искусства Парижа, Художественном музее института Карнеги в Питтсбурге, США, Музее истории и искусства в Люксембурге и других известных галереях.