Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Людвига в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пейзаж

Время создания
1986 год
Размер
180x210 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#1
Пьер Ниволле
Пейзаж
#2
В работах современного французского художника Пьера Ниволле живопись становится «эксцессом и расточительством». Так автор характеризует поток смутных образов, наполняющих картину, когда художник полагается на случай и доверяется живописному процессу.

В «Толковом словаре русского языка» Сергея Ожегова первым значением слова «эксцесс» является крайнее проявление чего-либо, излишества и невоздержанность. Также это слово обозначает острую и нежелательную ситуацию, которая нарушает обычный порядок вещей.

Кредо Ниволле «эксцесс и расточительство» воплотилось в картине «Пейзаж». Цветовые поля граничат друг с другом, не имея четких контуров: голубое встречается со светло-коричневым, фиолетовое — с зеленым. Единственным фигуративным элементом в произведении становится дом, словно нарисованный детской рукой.

Фигуративной живописью в современном искусстве называют направление, которое стремится запечатлеть объект, сохранив его схожесть с реальностью. Впервые этот термин начали использовать в Великобритании, когда понадобилось дать определение антиподу абстрактных картин, которые при этом не принадлежали к какому-либо из уже существующих и четко обозначенных течений. В свои картины современные фигуративные художники часто включают сюрреалистичные и концептуальные элементы, если они необходимы для раскрытия замысла.

Такого рода цитаты из предметного мира Пьер Ниволле включает в свои работы с 1980 года. Они олицетворяют процесс превращения, который происходит в самой живописи: от предмета — к абстракции, от идеи — к ее материализации в форме.

Пьер Ниволле родился в 1946 году в Дижоне. Он был основателем журнала Documents sur и входил в состав его редакционной коллегии с 1978 по 1980 год вместе с художниками Домиником Тиола, Жан-Ивом Ланглуа, Кристианом Зоргом и другими. Литературным консультантом журнала стал поэт Марселин Плейне, близкий друг Пьера.

В 1980-х годах Ниволле занимался литературным консультированием и редактированием. В этот период состоялось около десятка его крупных персональных выставок в музеях Франции, Люксембурга, Мальты и ФРГ. В 1990-х годах Пьер Ниволе создавал декорации и костюмы для танцовщицы парижской Оперы Гарнье Флоренс Дидье Ламберт.

Работы Пьера Ниволле хранятся в Музее современного искусства Парижа, Художественном музее института Карнеги в Питтсбурге, США, Музее истории и искусства в Люксембурге и других известных галереях.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пейзаж

Время создания
1986 год
Размер
180x210 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%