Французский художник Клод Виалла родился в 1936 году в Ниме, на юге страны. Он учился в Национальной школе изящных искусств в Париже, но как живописец сформировался под влиянием нью-йоркской школы: абстрактного экспрессионизма и концепции критика Климента Гринберга. Гринберг считал, что важное свойство абстрактных картин — плоскостность, отсутствие перспективы.
Картину «Без названия» из коллекции Музея Людвига Клод Виалла создал в 1978 году. Она принадлежит к позднему периоду творчеству художника и дает представление о главных идеях в его живописи.
Композицию и геометрическую фигуру Клод Виалла всегда сохранял неизменными. Он экспериментировал лишь с цветом и размером предметов, а также большое внимание уделял фону. Работа в экспозиции представляет собой прямоугольное текстильное полотно с нанесенным на него красками орнаментом.
Виалла заполнил прямоугольниками всю плоскость картины. Тем самым он поделил холст на зоны — вертикальные или горизонтальные, широкие или узкие, длинные или короткие. Они различаются цветовым наполнением и углом наклона орнамента. С помощью такого приема Виалла создал ритм картины.
Художник экспериментировал с цветом и формой на всех этапах своего творчества. Так Клод Виалла стремился найти новое определение искусства. Часто он использовал печать или трафарет, но картина из экспозиции написана акриловыми красками по холсту.
Еще в конце 1960-х Виалла вместе с другими французскими живописцами основал объединение Supports/Surfaces. Группа хотела утвердить новое понятие искусства. В нем центральной фигурой становился не автор-художник, а коллективное сознание, которое находило на холсте свое выражение.
Первая персональная выставка Клода Виалла прошла в Ницце в галерее «А» в 1966 году. Спустя три года он показал свои работы в столице, в парижской галерее Жана Фурнье. С ней художник сотрудничал следующие 30 лет.
В 1979 году Клод Виалла стал директором Школы изящных искусств в Ниме. Сейчас художник живет в родном городе, продолжает заниматься живописью и преподает.
Картину «Без названия» из коллекции Музея Людвига Клод Виалла создал в 1978 году. Она принадлежит к позднему периоду творчеству художника и дает представление о главных идеях в его живописи.
Композицию и геометрическую фигуру Клод Виалла всегда сохранял неизменными. Он экспериментировал лишь с цветом и размером предметов, а также большое внимание уделял фону. Работа в экспозиции представляет собой прямоугольное текстильное полотно с нанесенным на него красками орнаментом.
Виалла заполнил прямоугольниками всю плоскость картины. Тем самым он поделил холст на зоны — вертикальные или горизонтальные, широкие или узкие, длинные или короткие. Они различаются цветовым наполнением и углом наклона орнамента. С помощью такого приема Виалла создал ритм картины.
Художник экспериментировал с цветом и формой на всех этапах своего творчества. Так Клод Виалла стремился найти новое определение искусства. Часто он использовал печать или трафарет, но картина из экспозиции написана акриловыми красками по холсту.
Еще в конце 1960-х Виалла вместе с другими французскими живописцами основал объединение Supports/Surfaces. Группа хотела утвердить новое понятие искусства. В нем центральной фигурой становился не автор-художник, а коллективное сознание, которое находило на холсте свое выражение.
Первая персональная выставка Клода Виалла прошла в Ницце в галерее «А» в 1966 году. Спустя три года он показал свои работы в столице, в парижской галерее Жана Фурнье. С ней художник сотрудничал следующие 30 лет.
В 1979 году Клод Виалла стал директором Школы изящных искусств в Ниме. Сейчас художник живет в родном городе, продолжает заниматься живописью и преподает.