В коллекции Музея Людвига хранится картина «Андромаха I» французской художницы Элен Дельпра. Абстрактная композиция работы состоит из фигурных знаков, не связанных между собой. Автор оставила интерпретацию рисунка и его элементов открытой, не давая собственной трактовки.
Название картины отсылает к текстам греческой мифологии. Андромахой звали жену Гектора, который погиб во время Троянской войны. Часто ее образ символизирует супружескую верность и любовь, побеждающую смерть. Когда троянцы проиграли сражение, а ее муж погиб, она горько оплакивала потерю.
Картина «Андромаха I» — это продолжение традиции «французских экзотизмов», интереса к необычному, диковинному искусству других народов. Эта тенденция определила, как развивалась живопись во Франции в XX веке. Еще с начала столетия многие художники, прежде всего кубисты, увлекались африканской или океанической культурой и заимствовали традиционные элементы для своих картин.
Элен Дельпра интересуется искусством первобытных и традиционных обществ, в особенности африканской культурой, ее религией и ритуалами. Художница часто ищет сюжеты для своих картин в этнологических музеях, а также в научных статьях и художественных книгах, которые рассказывают о древних культурах.
Известные картины Элен Дельпра изображают темные сны, действие которых разворачивается в пещерах и гробницах. На полотнах присутствуют таинственные знаки, через которые художница передает чувство страха перед приближающейся и неминуемой смертью, в том числе и своей собственной.
Элен Дельпра родилась в 1957 году в Амьене, во Франции. Она училась в Школе изящных искусств в Париже, а в 1980-х годах во Французской академии в Риме. В 2014 году стала профессором парижской Школы изящных искусств.
Живопись Дельпра называют новаторской. Художница пишет работы, вдохновленные историей и литературой, рисунком и живописью, кино и социальными сетями.
Сейчас художница живет и работает в Париже. Она не только занимается живописью, но и снимает видеоработы и проектирует сценографию. Работы Элен Дельпра хранятся в музеях Франции, Венгрии, Нидерландов, Канады, США и России.
Название картины отсылает к текстам греческой мифологии. Андромахой звали жену Гектора, который погиб во время Троянской войны. Часто ее образ символизирует супружескую верность и любовь, побеждающую смерть. Когда троянцы проиграли сражение, а ее муж погиб, она горько оплакивала потерю.
Картина «Андромаха I» — это продолжение традиции «французских экзотизмов», интереса к необычному, диковинному искусству других народов. Эта тенденция определила, как развивалась живопись во Франции в XX веке. Еще с начала столетия многие художники, прежде всего кубисты, увлекались африканской или океанической культурой и заимствовали традиционные элементы для своих картин.
Элен Дельпра интересуется искусством первобытных и традиционных обществ, в особенности африканской культурой, ее религией и ритуалами. Художница часто ищет сюжеты для своих картин в этнологических музеях, а также в научных статьях и художественных книгах, которые рассказывают о древних культурах.
Известные картины Элен Дельпра изображают темные сны, действие которых разворачивается в пещерах и гробницах. На полотнах присутствуют таинственные знаки, через которые художница передает чувство страха перед приближающейся и неминуемой смертью, в том числе и своей собственной.
Элен Дельпра родилась в 1957 году в Амьене, во Франции. Она училась в Школе изящных искусств в Париже, а в 1980-х годах во Французской академии в Риме. В 2014 году стала профессором парижской Школы изящных искусств.
Живопись Дельпра называют новаторской. Художница пишет работы, вдохновленные историей и литературой, рисунком и живописью, кино и социальными сетями.
Сейчас художница живет и работает в Париже. Она не только занимается живописью, но и снимает видеоработы и проектирует сценографию. Работы Элен Дельпра хранятся в музеях Франции, Венгрии, Нидерландов, Канады, США и России.