Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Массандровский дворец»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мадонна в кресле

Время создания
XIX век
Размер
75,5x76 см
Техника
Медь, масло
2
Открыть в приложении
#1
Неизвестный художник
Мадонна в кресле
#2
Русскими художниками для многих царских дворцов исполнялись копии с произведений выдающихся мастеров итальянского Возрождения. Копии с «Мадонны в кресле» Рафаэля (1483–1520) когда-то украшали Ливадийский и Петербургский дворцы Романовых. Подлинник исполнен около 1513–1514 годов маслом на доске размером 71×71 см и хранится в Палаццо Питти во Флоренции.

Известно, что картина из собрания Алупкинского музея-заповедника ранее находилась в Академии художеств в Петербурге. С момента открытия Массандровского дворца как филиала Алупкинского музея-заповедника в 1992 году произведение украшает экспозицию опочивальни.

На картине изображены Дева Мария, обнимающая младенца Христа, и взирающий на них с благоговением юный Иоанн Креститель. У этой картины было много поклонников не только на ее родине, в Италии, но и в России. Лев Толстой всегда имел при себе миниатюрную копию «Мадонны в кресле», которую ему подарила тетка при отправлении на Крымскую войну. «Мадонна в кресле» приводила в восторг и Фёдора Достоевского, видевшего ее во Флоренции.

Привлекает внимание не только оригинальная композиция в круге, но и довольно редкая техника исполнения — масляная живопись на медной пластине. Несмотря на итальянское происхождение, техника живописи на меди имела успех в основном у иностранных художников, которые с конца XVI века приезжали работать в Италию.

Тяжеловесность живописи на металле обусловила ее относительно небольшие размеры. Медные пластины выбирали с целью обеспечения длительной сохранности картин: живописный слой на такой поверхности не впитывал влагу, а также имел особую яркость и блеск. Использование медных пластин освобождало живописца от целого ряда подготовительных операций — проклейки основы, ее грунтовки и покрытия цветной тонировкой.

В середине XVI века стало уже общим правилом покрывать белый грунт цветными тонировками, которые к этому времени, например в Италии, делались красно-коричневыми, близкими по цвету к меди.

Сюжеты картин на меди не были избирательны — религиозные, мифологические, аллегории, натюрморты, пейзажи, портреты, а также копии с известных картин.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мадонна в кресле

Время создания
XIX век
Размер
75,5x76 см
Техника
Медь, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%