Фотография Петра Яковлевича и Марии Фёдоровны Громославских сделана в 1898 году в фотоателье Полякова в станице Усть-Медведицкой. На ней запечатлены родители Марии Петровны Громославской, будущей Шолоховой — жены известного советского писателя Михаила Александровича Шолохова. Снимок, выполненный по фотографическим канонам конца XIX — начала XX века, относится к категории кабинетного портрета. Кабинетный портрет — популярный жанр фотосъемки, ставший общепринятым с 1870-х годов. Это тот же альбуминовый отпечаток, но наклеенный на картон большего размера.
За деревянной угловой стойкой из резных балясин стоит глава семьи Громославских. В правой руке он держит книгу как символ грамотности, артефакт образованного человека. Его супруга расположилась по левую руку от мужа на венском стуле. Она одета в темное длинное платье, воротник-стоечка отделан кружевом и украшен брошью. Рукава выполнены в виде «фонариков», подол состоит из множества рюш и складок — казачья женская одежда зачастую отличалась замысловатостью и даже вычурностью. Выражение лиц серьезное, сосредоточенное.
Фотография в салоне была демонстрацией уровня достатка семьи, ее статуса. Поэтому казаки надевали самые добротные вещи для похода в фотоателье. Из изображения на данном кабинетном портрете можно сделать вывод, что эта казачья чета была достаточно зажиточной. То же подтверждает и биография героев.
Петр Яковлевич Громославский на рубеже веков был атаманом станицы Букановской, имел чин коллежского регистратора и статус почетного гражданина. Мария Фёдоровна, урожденная Шорникова, дочь богатого купца, по воспоминаниям станичников, была «женщиной весьма красивой и грамотной», заведовала земской почтой в родной станице.
У Громославских было пятеро детей: сын Иван и дочери Мария, Лидия, Анна, Полина. Супруги являли собой пример того, как строить семейные отношения, налаживать взаимопонимание, заботиться о своих близких и помогать им. Общение Шолохова с родителями жены было теплым и уважительным, из поездок он всегда отправлял им письма с открытками, а на все праздники большая семья обязательно собиралась вместе — чаще всего в доме писателя.
За деревянной угловой стойкой из резных балясин стоит глава семьи Громославских. В правой руке он держит книгу как символ грамотности, артефакт образованного человека. Его супруга расположилась по левую руку от мужа на венском стуле. Она одета в темное длинное платье, воротник-стоечка отделан кружевом и украшен брошью. Рукава выполнены в виде «фонариков», подол состоит из множества рюш и складок — казачья женская одежда зачастую отличалась замысловатостью и даже вычурностью. Выражение лиц серьезное, сосредоточенное.
Фотография в салоне была демонстрацией уровня достатка семьи, ее статуса. Поэтому казаки надевали самые добротные вещи для похода в фотоателье. Из изображения на данном кабинетном портрете можно сделать вывод, что эта казачья чета была достаточно зажиточной. То же подтверждает и биография героев.
Петр Яковлевич Громославский на рубеже веков был атаманом станицы Букановской, имел чин коллежского регистратора и статус почетного гражданина. Мария Фёдоровна, урожденная Шорникова, дочь богатого купца, по воспоминаниям станичников, была «женщиной весьма красивой и грамотной», заведовала земской почтой в родной станице.
У Громославских было пятеро детей: сын Иван и дочери Мария, Лидия, Анна, Полина. Супруги являли собой пример того, как строить семейные отношения, налаживать взаимопонимание, заботиться о своих близких и помогать им. Общение Шолохова с родителями жены было теплым и уважительным, из поездок он всегда отправлял им письма с открытками, а на все праздники большая семья обязательно собиралась вместе — чаще всего в доме писателя.