Складной веер с изображением японской девушки выполнен из шпона —тончайшего среза древесины. Аксессуар состоит из отдельных пластинок, связанных между собой вверху тесьмой и закрепленных у основания. Изготовлен в середине ХХ века. Нельзя сказать, что в казачьем быту веер имел широкое распространение. Однако он активно использовался на сцене в театральных постановках. Также и в зрительном зале веер был важным атрибутом — для овевания лица и для обозначения статуса.
На Дону театральные учреждения стали появляться в первой половине XIX века. Первоначально представления шли прямо под открытым небом. С гастролями приезжали драматические и музыкальные труппы из Москвы, Киева, Харькова и других городов Российской империи.
С 1825 года наказной атаман Алексей Васильевич Иловайский начал приглашать в Новочеркасск актеров из других городов, затем открыл там собственный небольшой театр. Некоторое время спустя своя труппа возникла в Таганроге, был открыт театр в Ростове и в других крупных городах донского края.
В артисты шли люди самых разных сословий: дворяне, мещане, вольные и крепостные крестьяне. В спектаклях принимали участие также и любители. Популярные актеры российской сцены устраивались в состав донских трупп с целью заработка. На нужды театров часть денег отпускалась из городской или войсковой казны, остальное труппа добывала спектаклями.
На сценах донских театров ставились водевили различного литературного уровня, малосодержательные пьесы, рассчитанные на невзыскательный вкус купеческой и чиновничьей публики, юморески и прочие незатейливые сочинения. Однако шли там и спектакли по классическим произведениям известных русских и зарубежных авторов — Грибоедова, Гоголя, Фонвизина, Шиллера, Шекспира и других.
Несмотря на свой первоначально примитивный художественный уровень, театры пользовались успехом у публики: ложи бронировались зажиточными семьями за несколько недель до представления, а спектакли приносили весомые сборы.
Со временем уровень театральных коллективов вырос, тяга к искусству была повсеместной. В 1920–30-е годы в станице Каргинской в кинотеатре «Идеал» размещался станичный клуб, где работал драматический кружок. Под руководством учителя местной школы шли спектакли, пьесы, водевили. Каждая новая постановка была целым культурным событием не только для станицы, но и для жителей близлежащих хуторов. В деятельности драмкружка активное участие принимал Миша Шолохов — как актер, автор пьес и юмористических сценок.
На Дону театральные учреждения стали появляться в первой половине XIX века. Первоначально представления шли прямо под открытым небом. С гастролями приезжали драматические и музыкальные труппы из Москвы, Киева, Харькова и других городов Российской империи.
С 1825 года наказной атаман Алексей Васильевич Иловайский начал приглашать в Новочеркасск актеров из других городов, затем открыл там собственный небольшой театр. Некоторое время спустя своя труппа возникла в Таганроге, был открыт театр в Ростове и в других крупных городах донского края.
В артисты шли люди самых разных сословий: дворяне, мещане, вольные и крепостные крестьяне. В спектаклях принимали участие также и любители. Популярные актеры российской сцены устраивались в состав донских трупп с целью заработка. На нужды театров часть денег отпускалась из городской или войсковой казны, остальное труппа добывала спектаклями.
На сценах донских театров ставились водевили различного литературного уровня, малосодержательные пьесы, рассчитанные на невзыскательный вкус купеческой и чиновничьей публики, юморески и прочие незатейливые сочинения. Однако шли там и спектакли по классическим произведениям известных русских и зарубежных авторов — Грибоедова, Гоголя, Фонвизина, Шиллера, Шекспира и других.
Несмотря на свой первоначально примитивный художественный уровень, театры пользовались успехом у публики: ложи бронировались зажиточными семьями за несколько недель до представления, а спектакли приносили весомые сборы.
Со временем уровень театральных коллективов вырос, тяга к искусству была повсеместной. В 1920–30-е годы в станице Каргинской в кинотеатре «Идеал» размещался станичный клуб, где работал драматический кружок. Под руководством учителя местной школы шли спектакли, пьесы, водевили. Каждая новая постановка была целым культурным событием не только для станицы, но и для жителей близлежащих хуторов. В деятельности драмкружка активное участие принимал Миша Шолохов — как актер, автор пьес и юмористических сценок.