Как устройство для получения огня зажигалка появилась давно, гораздо раньше спичек. Одну из первых создал гениальный Леонардо да Винчи, правда она была гигантской, состояла из множества пружинок, рычагов, шестеренок и цепей, ведущих к огниву, и имела устрашающий вид. Так что в употреблении приспособление не было.
Зато тот же механизм был использован да Винчи при разработке колесцового замка для огнестрельного оружия. В нем искра, необходимая для воспламенения порохового заряда, высекалась с помощью вращающегося колесика с насечкой. Это изобретение пошло в массовое производство еще при жизни его создателя.
Следующий шаг в создании зажигалок сделал немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер, родившийся в конце XVIII века. В 1823 году ему удалось изобрести первую настольную зажигалку, работающую на водороде. Вместо кремния и огнива в ней под воздействием кислорода раскалялись частицы платины — и поджигали газ. Зажигалка горела хорошо и ровно. Правда, при неаккуратном использовании взлетала в воздух.
В 1867 году компания Картье запатентовала первую зажигалку, сделанную по подобию кремниевых оружейных замков. Она, хоть и не взрывалась, была по-прежнему очень громоздкой.
Прорыв в создании безопасных и компактных зажигалок совершил в 1903 году австрийский химик Карл Ауэр фон Вельсбах. Он нашел оптимальный состав сплава для создания искусственного кремня — железо с церием. Эта технология применяется и по сей день.
В царской России пользовались большой популярностью бензиновые зажигалки. Выпускалось множество моделей изделия. Развитие производства подобных устройств было ускорено во время Первой мировой войны. Тогда же зажигалки распространились и в среде донского казачества.
Солдаты, к тому времени почти полностью перешедшие на папиросы, нуждались в удобном средстве для прикуривания. В основе конструкции первых зажигалок лежали патронные гильзы из меди и латуни.
Предприниматель Василий Иванович Корнель в конце позапрошлого века основал в Москве электромеханический завод, поставлявший детали телеграфам и железным дорогам. Здесь же производили зажигалки, которые назывались закуривателями. В рекламном каталоге завода за 1913 год изображена зажигалка, подобная музейному экземпляру. Она фигурировала под № 9 как «Патрон с колесиком», относящийся к «закуривателям высшего сорта».
Зато тот же механизм был использован да Винчи при разработке колесцового замка для огнестрельного оружия. В нем искра, необходимая для воспламенения порохового заряда, высекалась с помощью вращающегося колесика с насечкой. Это изобретение пошло в массовое производство еще при жизни его создателя.
Следующий шаг в создании зажигалок сделал немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер, родившийся в конце XVIII века. В 1823 году ему удалось изобрести первую настольную зажигалку, работающую на водороде. Вместо кремния и огнива в ней под воздействием кислорода раскалялись частицы платины — и поджигали газ. Зажигалка горела хорошо и ровно. Правда, при неаккуратном использовании взлетала в воздух.
В 1867 году компания Картье запатентовала первую зажигалку, сделанную по подобию кремниевых оружейных замков. Она, хоть и не взрывалась, была по-прежнему очень громоздкой.
Прорыв в создании безопасных и компактных зажигалок совершил в 1903 году австрийский химик Карл Ауэр фон Вельсбах. Он нашел оптимальный состав сплава для создания искусственного кремня — железо с церием. Эта технология применяется и по сей день.
В царской России пользовались большой популярностью бензиновые зажигалки. Выпускалось множество моделей изделия. Развитие производства подобных устройств было ускорено во время Первой мировой войны. Тогда же зажигалки распространились и в среде донского казачества.
Солдаты, к тому времени почти полностью перешедшие на папиросы, нуждались в удобном средстве для прикуривания. В основе конструкции первых зажигалок лежали патронные гильзы из меди и латуни.
Предприниматель Василий Иванович Корнель в конце позапрошлого века основал в Москве электромеханический завод, поставлявший детали телеграфам и железным дорогам. Здесь же производили зажигалки, которые назывались закуривателями. В рекламном каталоге завода за 1913 год изображена зажигалка, подобная музейному экземпляру. Она фигурировала под № 9 как «Патрон с колесиком», относящийся к «закуривателям высшего сорта».