Советский и российский художник-график Камиль Губайдуллин родился в городе Ишимбай в 1949 году, в 1980 году он вернулся на родину и некоторое время полностью посвятил живописной работе. Многие его картины рассказывают об истории ишимбайских мест, к ним относится и жанровая работа «Первые добытчики». На ней он изобразил родные края задолго до возникновения здесь полноценной нефтяной промышленности. Возможно, на картине показана одна из ранних нефтеразведывательных экспедиций, которые проводились в башкирских землях с конца XIX века.
В Ишимбайском историко-краеведческом музее хранится еще одна историческая картина Губайдуллина, «Старый нефтепромысел», где изображена работа на ишимбайских нефтяных месторождениях в 1930 годах. На ней необычен сам сюжет рисунка, где верблюд с простой повозкой стоит на фоне деревянных буровых вышек, которые заслонили почти весь горизонт, слово трубы огромного завода. Контраст между старой башкирской жизнью и энергичной стройкой новой столицы советской нефтяной промышленности он передал с помощью резко контрастирующих тонов гуаши.
Губайдуллин обратился в своей живописи к теме исторической памяти после возвращения в Ишимбай. Надеясь впитать в себя красоту людей и природы, художник лишь с неудовольствием обнаружил, насколько сильно на природу Башкирии повлиял дух индустриализации, связанный с гибельным вторжением все новых и новых промышленных гигантов. В Ишимбае он попал в пограничную зону между природой и враждебными ей силами человека. Эти противоречивые ощущения он перенес в некоторые картины того периода, включая «Первых добытчиков» и «Старый нефтепромысел».
Вспоминая свое раннее детство, Губайдуллин отметил, что одно из самых ранних эстетических потрясений он пережил, когда ходил в гости к одной из своих соседок. «Она от рождения была глухонемой, но зато рисовала потрясающе. Сам же начал по-настоящему рисовать в классе пятом», — рассказал художник. Он подчеркнул, что огромное влияние на него оказал преподаватель по рисованию Иван Павлов, который был учеником Александра Тюлькина, считающегося основоположником изобразительного искусства всего современного Башкортостана.
В Ишимбайском историко-краеведческом музее хранится еще одна историческая картина Губайдуллина, «Старый нефтепромысел», где изображена работа на ишимбайских нефтяных месторождениях в 1930 годах. На ней необычен сам сюжет рисунка, где верблюд с простой повозкой стоит на фоне деревянных буровых вышек, которые заслонили почти весь горизонт, слово трубы огромного завода. Контраст между старой башкирской жизнью и энергичной стройкой новой столицы советской нефтяной промышленности он передал с помощью резко контрастирующих тонов гуаши.
Губайдуллин обратился в своей живописи к теме исторической памяти после возвращения в Ишимбай. Надеясь впитать в себя красоту людей и природы, художник лишь с неудовольствием обнаружил, насколько сильно на природу Башкирии повлиял дух индустриализации, связанный с гибельным вторжением все новых и новых промышленных гигантов. В Ишимбае он попал в пограничную зону между природой и враждебными ей силами человека. Эти противоречивые ощущения он перенес в некоторые картины того периода, включая «Первых добытчиков» и «Старый нефтепромысел».
Вспоминая свое раннее детство, Губайдуллин отметил, что одно из самых ранних эстетических потрясений он пережил, когда ходил в гости к одной из своих соседок. «Она от рождения была глухонемой, но зато рисовала потрясающе. Сам же начал по-настоящему рисовать в классе пятом», — рассказал художник. Он подчеркнул, что огромное влияние на него оказал преподаватель по рисованию Иван Павлов, который был учеником Александра Тюлькина, считающегося основоположником изобразительного искусства всего современного Башкортостана.