Это свечной четырехгранный железнодорожный фонарь, произведенный во временном промежутке с середины 1930-х до конца 1950 годов. Экспонат является оригинальным осветительным прибором и использовался по назначению на путях сообщения, в железнодорожных вагонах и в так называемых вагонах-теплушках: бывших товарных вагонах, утепленных и переоборудованных для перевозки пассажиров.
Фонарь выполнен в металлическом стальном корпусе со встроенными стеклами. В качестве источника света в нем использовалась парафиновая свеча, за которой встроен металлический отражатель для рассеивания света и увеличения площади освещения. В передней части фонаря имеется откидная дверца, необходимая для замены свечи. Данные фонари очень просты в использовании и даже сегодня не полностью утратили свою актуальность.
Вероятно, этот фонарь был свидетелем создания и развития железнодорожной станции в Ишимбаево. В начале начале 1930-х перед руководством Башкирской республики встал вопрос о необходимости строительства железной дороги в деревню Ишимбаево (статус города Ишимбай получил только в 1940 году). Проблема была острой, так как требовалась мощная транспортная система и для транспортировки добытой нефти, и для доставки оборудования и строительных материалов для развития нефтедобычи. 5 июля 1933 года Совет Труда и обороны СССР принял специальное постановление о строительстве железной дороги к истокам башкирской нефти.
Чтобы сократить сроки строительства, было решено начать стройку без предоставления чеков, составления проекта и даже сметы. Строительство велось трестом Союзтрансстрой Наркомтяжпрома, он был обеспечен всем необходимым. Большую помощь также оказали крестьяне: на подвозе леса для мостов, шпал, станционных сооружений, на земляных работах, на сооружении насыпи трудились колхозники Архангельского, Кармаскалинского, Стерлитамакского, Макаровского, Уфимского и других районов Башкортостана. Помогали также многие местные промышленные строительные предприятия.
В результате железнодорожная линия протяженностью 177 км была построена менее чем за год. 30 сентября 1934 года в Ишимбаево прибыл первый состав с цистернами. В нормальную эксплуатацию линия была сдана в конце 1935 года, а в марте 1936 года она была принята Народным комиссариатом путей сообщения СССР.
Фонарь выполнен в металлическом стальном корпусе со встроенными стеклами. В качестве источника света в нем использовалась парафиновая свеча, за которой встроен металлический отражатель для рассеивания света и увеличения площади освещения. В передней части фонаря имеется откидная дверца, необходимая для замены свечи. Данные фонари очень просты в использовании и даже сегодня не полностью утратили свою актуальность.
Вероятно, этот фонарь был свидетелем создания и развития железнодорожной станции в Ишимбаево. В начале начале 1930-х перед руководством Башкирской республики встал вопрос о необходимости строительства железной дороги в деревню Ишимбаево (статус города Ишимбай получил только в 1940 году). Проблема была острой, так как требовалась мощная транспортная система и для транспортировки добытой нефти, и для доставки оборудования и строительных материалов для развития нефтедобычи. 5 июля 1933 года Совет Труда и обороны СССР принял специальное постановление о строительстве железной дороги к истокам башкирской нефти.
Чтобы сократить сроки строительства, было решено начать стройку без предоставления чеков, составления проекта и даже сметы. Строительство велось трестом Союзтрансстрой Наркомтяжпрома, он был обеспечен всем необходимым. Большую помощь также оказали крестьяне: на подвозе леса для мостов, шпал, станционных сооружений, на земляных работах, на сооружении насыпи трудились колхозники Архангельского, Кармаскалинского, Стерлитамакского, Макаровского, Уфимского и других районов Башкортостана. Помогали также многие местные промышленные строительные предприятия.
В результате железнодорожная линия протяженностью 177 км была построена менее чем за год. 30 сентября 1934 года в Ишимбаево прибыл первый состав с цистернами. В нормальную эксплуатацию линия была сдана в конце 1935 года, а в марте 1936 года она была принята Народным комиссариатом путей сообщения СССР.