Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «У истоков башкирской нефти»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фонарь железнодорожный

Время создания
1953 год
Место создания
Н. Сергеевский завод, Россия
Размер
37х13 см
Техника
металл, стекло, сборка
2
Открыть в приложении
#1
Фонарь железнодорожный
#2
Это свечной четырехгранный железнодорожный фонарь, произведенный во временном промежутке с середины 1930-х до конца 1950 годов. Экспонат является оригинальным осветительным прибором и использовался по назначению на путях сообщения, в железнодорожных вагонах и в так называемых вагонах-теплушках: бывших товарных вагонах, утепленных и переоборудованных для перевозки пассажиров.

Фонарь выполнен в металлическом стальном корпусе со встроенными стеклами. В качестве источника света в нем использовалась парафиновая свеча, за которой встроен металлический отражатель для рассеивания света и увеличения площади освещения. В передней части фонаря имеется откидная дверца, необходимая для замены свечи. Данные фонари очень просты в использовании и даже сегодня не полностью утратили свою актуальность.

Вероятно, этот фонарь был свидетелем создания и развития железнодорожной станции в Ишимбаево. В начале начале 1930-х перед руководством Башкирской республики встал вопрос о необходимости строительства железной дороги в деревню Ишимбаево (статус города Ишимбай получил только в 1940 году). Проблема была острой, так как требовалась мощная транспортная система и для транспортировки добытой нефти, и для доставки оборудования и строительных материалов для развития нефтедобычи. 5 июля 1933 года Совет Труда и обороны СССР принял специальное постановление о строительстве железной дороги к истокам башкирской нефти.

Чтобы сократить сроки строительства, было решено начать стройку без предоставления чеков, составления проекта и даже сметы. Строительство велось трестом Союзтрансстрой Наркомтяжпрома, он был обеспечен всем необходимым. Большую помощь также оказали крестьяне: на подвозе леса для мостов, шпал, станционных сооружений, на земляных работах, на сооружении насыпи трудились колхозники Архангельского, Кармаскалинского, Стерлитамакского, Макаровского, Уфимского и других районов Башкортостана. Помогали также многие местные промышленные строительные предприятия.

В результате железнодорожная линия протяженностью 177 км была построена менее чем за год. 30 сентября 1934 года в Ишимбаево прибыл первый состав с цистернами. В нормальную эксплуатацию линия была сдана в конце 1935 года, а в марте 1936 года она была принята Народным комиссариатом путей сообщения СССР. 
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фонарь железнодорожный

Время создания
1953 год
Место создания
Н. Сергеевский завод, Россия
Размер
37х13 см
Техника
металл, стекло, сборка
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%