Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Творцы нового искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Печатка

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
1,4x1x2,5 см
Техника
дерево, металл
2
Открыть в приложении
#1

Маленькая металлическая печатка с цветком из коллекции музея представляет собой литеру из типографского набора первой книги рассказов, стихов и пьес Елены Генриховны Гуро «Шарманка». Это издание увидело свет в 1909 году. Изображение этого цветка несколько раз встречается на страницах книги, которую Гуро сама оформляла.

Единственную рецензию на «Шарманку» сразу после выхода книги написала Варвара Григорьевна Малахиева-Мирович в журнале «Русская мысль». В том же году, по свидетельству Михаила Васильевича Матюшина, состоялось их знакомство.

Между Еленой Генриховной и Варварой Григорьевной сразу возникла духовная близость, которая не исчезала до смерти Гуро. Поэтесса получила от подруги прозвище «Ли», а ее супруг, Михаил Матюшин, — «Кихада» (Дон-Кихот).

Между Гуро и Малахиевой-Мирович велась переписка. В одном из писем Елена Генриховна с тревогой обращалась к собеседнице:

#5

Дорогая моя, тихая и вечерняя! Отчего не черкнула мне, когда только началась болезнь, никогда не молчите в таких вещах! Ведь можно молиться о заболевшем, как я все время молюсь о Вашей маме, и почти всегда хоть на маленькую малость, а облегчается мука и настроение заболевшего бывает светлее и от этого уже легче. Надо, непременно надо помочь друг другу скоротать темные недели года, не знаю, как Вам, а мне просто тяжело переживать этот мрак, и в это время я всегда удвоенно нуждаюсь в помощи моих близких. Ах, как часто, часто бывает, что изнемогают поодиночке двое слабых, и каждый пропадает без поддержки, а сойдутся, сядут вместе у одной лампы, хоть и плохонькой, а глядишь, оба оправились отогрелись, окрепли и уж что-то и могут.

#6

Елена Гуро ломала традиционные каноны, она создала своеобразный фрагментарный жанр. В лирических произведениях ей удалось уничтожить границы между стихом и прозой, а в прозу — внедрить стиховые элементы: ритмичность, эмоциональный синтаксис, стиховое построение образа. Сама Гуро чрезвычайно точно сформулировала эту установку на смещение жанровых принципов в дневнике:

#2

Вольные ритмы. Проза в стихи, стихи в прозу. Проза — почти стихи.

#4
Печатка
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Печатка

Время создания
начало XX века
Место создания
Российская империя
Размер
1,4x1x2,5 см
Техника
дерево, металл
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%