Профессор Академии художеств Михаил Васильевич Матюшин изучал цвет не изолированно, а в связи со средой. Он уловил возникновение между двумя цветами — среды и предмета или основы — «сцепляющего цвета».
Художник заметил, что этот третий цвет вносит равновесие между предметом и средой, при этом он не нарушает пространственной значимости цвета основы. Эти особенности можно проследить в работе его ученицы Ирины Вальтер «Льдины Баренцева моря».
Ирина Владимировна Вальтер родилась в 1903 году в Белостоке Гродненской губернии — ныне Польша. Отец художницы Вольдемар Карлович Вальтер был потомком норвежских баронов, ученым-лесоводом. В Санкт-Петербурге семья жила на Офицерской улице — ныне Декабристов.
Раиса Львовна Берг писала в книге «Суховей. Воспоминание генетика»: