В 1837 году в петербургском балете произошло значительное событие — на гастроли приехала звезда мировой величины Мария Тальони. Воспоминания об этом событии сохранила писательница и мемуаристка Авдотья Панаева:
Мария Тальони в образе Сильфиды
Время создания
1830-е года
Место создания
Лондон
Размер
41,8x28 см
Техника
бумага, литография раскрашенная
Выставка
10
Открыть в приложении#2
#14
Приехала в Петербург знаменитая балерина Тальони с своим отцом, маленьким старичком, и являлась с ним в школу упражняться. Директор и другие чиновники очень ухаживали за обоими иностранцами; им подавался в школе отличный завтрак. Тальони днем была очень некрасива, худенькая-прихуденькая, с маленьким желтым лицом в мелких морщинках.
#15
У Марии Тальони была нестандартная для танцовщицы фигура: несмотря на постоянные занятия танцем девушка была сутулой, с покатыми плечами и длинными ногами совершенно «небалетной» формы. Отцу балерины Филиппу Тальони, хореографу и педагогу, приходилось постоянно придумывать, как выгодно подать достоинства дочери и скрыть ее недостатки.
Филипп Тальони сам репетировал с Марией, находя удачные движения для ее длинных рук. Он же придумал для балерины белое, пышное, полувоздушное платье, которое прикрывало колени. Позднее танцовщицы начали его укорачивать, и в итоге оно превратилось в нынешнюю короткую «пачку».
Литография Пьера Луи Греведона запечатлела Марию Тальони в роли Сильфиды в одноименном балете на музыку Жана-Мадлена Шнейцхоффера. Тальони вошла в историю балета как первая и непревзойденная создательница романтического образа Сильфиды. Исключительные индивидуальные данные танцовщицы, большой и свободный прыжок, необычайная легкость танца— все это позволило ей стать блестящей артисткой.
Пленительный дух поэзии, мечты был передан балериной с восхитительным изяществом. Перед зрителями представало неземное, воздушное существо, которое парило на сцене в свободном прыжке. «Полет Тальони» стал легендой мирового театра, как и танец на пуантах, которым она овладела одна из первых.
По словам писательницы Далии Трускиновской, «Сильфида» стала первым балетом, в котором женский танец доминировал в выразительности над мужским. Пуанты открывали перед исполнительницами новые возможности — артистки могли проявить техническое мастерство и на первый план в романтическом балете вышел сольный женский танец.
Филипп Тальони сам репетировал с Марией, находя удачные движения для ее длинных рук. Он же придумал для балерины белое, пышное, полувоздушное платье, которое прикрывало колени. Позднее танцовщицы начали его укорачивать, и в итоге оно превратилось в нынешнюю короткую «пачку».
Литография Пьера Луи Греведона запечатлела Марию Тальони в роли Сильфиды в одноименном балете на музыку Жана-Мадлена Шнейцхоффера. Тальони вошла в историю балета как первая и непревзойденная создательница романтического образа Сильфиды. Исключительные индивидуальные данные танцовщицы, большой и свободный прыжок, необычайная легкость танца— все это позволило ей стать блестящей артисткой.
Пленительный дух поэзии, мечты был передан балериной с восхитительным изяществом. Перед зрителями представало неземное, воздушное существо, которое парило на сцене в свободном прыжке. «Полет Тальони» стал легендой мирового театра, как и танец на пуантах, которым она овладела одна из первых.
По словам писательницы Далии Трускиновской, «Сильфида» стала первым балетом, в котором женский танец доминировал в выразительности над мужским. Пуанты открывали перед исполнительницами новые возможности — артистки могли проявить техническое мастерство и на первый план в романтическом балете вышел сольный женский танец.
#16
Неизвестный художник. Портрет Марии Тальони. 1840-е годы
#17
Костюм Сильфиды для Марии Тальони в балете «Сильфида» (реконструкция). Автор реконструкции Зинченко З.А. Газ, жемчуг искусственный
#18
Франсуа Габриэль Леполь — автор оригинала, Шардон — автор гравюры. Сцена из балета «Сильфида» Жана-Мадлена Шнейцхоффера. Сильфида — Мария Тальони. Джеймс — Жозеф Мазилье. Франция. Париж. После 1832. Королевская академия музыки и танца. Бумага, офорт, ручная раскраска, лак
#19
Балетная туфелька Марии Тальони
#20
Князь Петр Вяземский
#13
Министерство культуры РФ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Мария Тальони в образе Сильфиды
Время создания
1830-е года
Место создания
Лондон
Размер
41,8x28 см
Техника
бумага, литография раскрашенная
Выставка
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться