Глиняную фигурку «Парочка» сделала народная мастерица Ольга Волокитина в 2015 году. Она вылепила даму в красивом платье с налепным серебряным декором. На голове ее красуется модная шляпка. Барышня держит под руку кавалера в фуражке — на нем военная форма, украшенная массивным аксельбантом.
В «Парочке» воплощен сюжет, ставший популярным в ХХ веке. В то время областной центр Липецк стал важнейшим курортом. На отдых съезжалась столичная знать, также тут отдыхали солдаты и офицеры. По улицам часто прогуливались нарядные дамы и статные молодцы в форме. Эти образы отразились и в романовском промысле, закрепившись как отдельный вид игрушки.
История игрушки-романушки берет начало с давних времен, когда построенный в XVII веке острог Романов охранял покой Руси на ее южных рубежах. Окрестности Романова были богаты залежами глины четырех сортов: тут находили белый, желтый, черный и красный материалы. Мастера изготавливали разную глиняную посуду и игрушки, а затем отправляли их на продажу в уездный город Липецк и на различные ярмарки.
Игрушку часто раскрашивали поливой — специальной глазурью, которая при обжиге становится блестящей, как стекло. Поливу выбирали желто-зеленую, зеленую, коричневую. Позднее ее всё чаще заменяли красками. Пользовались в основном масляными, в ходу были красные, бордовые, зеленые, желтые и черные. Также романовская игрушка нередко дополняется благородной серебрянкой на отдельных деталях.
В конце XIX века в игрушке-романушке было около 40 основных сюжетов: лошадки, коровы, бараны, петухи, олени, солдаты в папахах, барыни в модных тогда капорах, птица-свисток, жаворонок, петух, романушка-мать, собака и другие. Многие из них считались оберегами. Например, индюка дарили маленьким детям — его привязывали к люльке. Ржаной козел означал хлебное изобилие. Собака считалась охранителем. Позже появились образы утки, селезня, быка, коровы. К самым поздним относятся композиции начала ХХ века: тройка, олень, собака со щенком, орел на волке, медведь с гармонью и, конечно же, парочка.
В «Парочке» воплощен сюжет, ставший популярным в ХХ веке. В то время областной центр Липецк стал важнейшим курортом. На отдых съезжалась столичная знать, также тут отдыхали солдаты и офицеры. По улицам часто прогуливались нарядные дамы и статные молодцы в форме. Эти образы отразились и в романовском промысле, закрепившись как отдельный вид игрушки.
История игрушки-романушки берет начало с давних времен, когда построенный в XVII веке острог Романов охранял покой Руси на ее южных рубежах. Окрестности Романова были богаты залежами глины четырех сортов: тут находили белый, желтый, черный и красный материалы. Мастера изготавливали разную глиняную посуду и игрушки, а затем отправляли их на продажу в уездный город Липецк и на различные ярмарки.
Игрушку часто раскрашивали поливой — специальной глазурью, которая при обжиге становится блестящей, как стекло. Поливу выбирали желто-зеленую, зеленую, коричневую. Позднее ее всё чаще заменяли красками. Пользовались в основном масляными, в ходу были красные, бордовые, зеленые, желтые и черные. Также романовская игрушка нередко дополняется благородной серебрянкой на отдельных деталях.
В конце XIX века в игрушке-романушке было около 40 основных сюжетов: лошадки, коровы, бараны, петухи, олени, солдаты в папахах, барыни в модных тогда капорах, птица-свисток, жаворонок, петух, романушка-мать, собака и другие. Многие из них считались оберегами. Например, индюка дарили маленьким детям — его привязывали к люльке. Ржаной козел означал хлебное изобилие. Собака считалась охранителем. Позже появились образы утки, селезня, быка, коровы. К самым поздним относятся композиции начала ХХ века: тройка, олень, собака со щенком, орел на волке, медведь с гармонью и, конечно же, парочка.