Галина Мишина создала игрушку «Парочка» в филимоновской традиции. Сюжет с влюбленными, замершими в жарком объятии, довольно распространен в местном промысле. Такие фигурки также называют «Любота».
Мастера филимоновской игрушки обычно выбирали для изделий простую форму, без мелких деталей. Пропорции человеческих тел изящно вытягивали: фигурки отличались узкими талиями, которые переходили в объемные штаны или пышные юбки-колокола. Головы делали почти неотличимыми по ширине от шеи. Мастера венчали их головными уборами: платком или шляпкой у дам и фуражкой или цилиндром у кавалеров.
Роспись филимоновских игрушек особенно интересна. Она наводит на размышления о довольно раннем ее появлении: прерывистые и сплошные линии, круги, ромбы, треугольники, звезды, розетки и елочки отсылают к языческой символике. Елочки, как на штанах у кавалера в этой игрушке, означали Древо Жизни. Замкнутые круги считались оберегами, сохранявшими в игрушках добрые силы. Солярные знаки на юбке напоминали о солнце и самой жизни.
Особыми значениями обладали и сами типичные для промысла цвета. В старину считалось, что желтый олицетворяет солнце и воздух. Красный означал тепло и красоту. Зеленый — весну и жизнь. Краски наносили строго друг за другом: сначала фигурку желтили широкими полосами и кругами, закрашивая юбки барышень, штаны кавалеров, шею и бока животных, крылья птиц. Затем переходили к этапу, прозванному «малинка»: красной или малиновой краской по желтому фону рисовали тонкие полоски, круги, точки и другие узоры. Роспись начинали от центра. Рубашки персонажей тоже красили красным. В заключение мастера занимались «зеленкой» — наносили на игрушки штрихи зеленого цвета.
До 1972 года игрушку обжигали в гончарных печах (горнах) вместе с другими изделиями: махотками, горшками, зеленушками, трубами для печей и лежанок. Расписывали красками, вымешанными на курином яйце, причем чаще всего использовали не кисти, а перышки. Сегодня мастера предпочитают муфельные печи, где температура доходит до 950 градусов, а украшают обожженные изделия стойкими акриловыми красками. Некоторые мастерицы по старинке работают перьями, хотя и кисти из натуральных материалов тоже в почете.
Мастера филимоновской игрушки обычно выбирали для изделий простую форму, без мелких деталей. Пропорции человеческих тел изящно вытягивали: фигурки отличались узкими талиями, которые переходили в объемные штаны или пышные юбки-колокола. Головы делали почти неотличимыми по ширине от шеи. Мастера венчали их головными уборами: платком или шляпкой у дам и фуражкой или цилиндром у кавалеров.
Роспись филимоновских игрушек особенно интересна. Она наводит на размышления о довольно раннем ее появлении: прерывистые и сплошные линии, круги, ромбы, треугольники, звезды, розетки и елочки отсылают к языческой символике. Елочки, как на штанах у кавалера в этой игрушке, означали Древо Жизни. Замкнутые круги считались оберегами, сохранявшими в игрушках добрые силы. Солярные знаки на юбке напоминали о солнце и самой жизни.
Особыми значениями обладали и сами типичные для промысла цвета. В старину считалось, что желтый олицетворяет солнце и воздух. Красный означал тепло и красоту. Зеленый — весну и жизнь. Краски наносили строго друг за другом: сначала фигурку желтили широкими полосами и кругами, закрашивая юбки барышень, штаны кавалеров, шею и бока животных, крылья птиц. Затем переходили к этапу, прозванному «малинка»: красной или малиновой краской по желтому фону рисовали тонкие полоски, круги, точки и другие узоры. Роспись начинали от центра. Рубашки персонажей тоже красили красным. В заключение мастера занимались «зеленкой» — наносили на игрушки штрихи зеленого цвета.
До 1972 года игрушку обжигали в гончарных печах (горнах) вместе с другими изделиями: махотками, горшками, зеленушками, трубами для печей и лежанок. Расписывали красками, вымешанными на курином яйце, причем чаще всего использовали не кисти, а перышки. Сегодня мастера предпочитают муфельные печи, где температура доходит до 950 градусов, а украшают обожженные изделия стойкими акриловыми красками. Некоторые мастерицы по старинке работают перьями, хотя и кисти из натуральных материалов тоже в почете.