В экспозиции представлено праздничное облачение архиерея, принадлежавшее владыке Паисию. С 1988 по 2008 год он управлял орловской кафедрой.
Полное архиерейское богослужебное облачение состоит из десяти основных предметов, каждый из которых имеет свой смысл. Православная церковь предписывает всем чинам священнослужителей и церковнослужителей облачаться в специальные одежды для совершения богослужений. По окончании службы облачение снимают и оставляют в храме.
В русской православной церкви используют облачения семи цветов: золотого, белого, голубого (синего), красного, бордового (фиолетового), зеленого и черного. Красное облачение, согласно русской традиции, носят в течение всего пасхального периода, а также в дни памяти мучеников.
Одним из наиболее древних элементов литургической одежды является стихарь — прямое длинное одеяние с широкими рукавами, закрывающее все тело. В христианской религии стихарь считается священной одеждой, поскольку его носили Спаситель, апостолы, а также ветхозаветные священники. В старину стихарь шили из льна и только белого цвета.
Стихарь епископа называется подсаккосником или архиерейским подризником, потому что поверх него епископ носит саккос — одеяние без рукавов, которое надевают через голову и застегивают по бокам. В переводе с иврита это слово означает «рубище». В Византии саккос был частью императорского костюма. На Руси саккосы появились не позднее XIV века. Изначально они служили литургическим облачением митрополитов Московских. С 1705 года ношение саккоса стало обязательным для всех архиереев русской церкви.
Поверх саккоса епископы надевали ленту — омофор. С древнегреческого это слово переводится как «несущий». Великим омофором называют длинную широкую ленту с изображениями крестов. Ее вешают на шею таким образом, что одним концом она спускается на грудь, а другим — на спину. Малый омофор спускается обоими концами на грудь, а спереди он сшит или закреплен пуговицами. В древности омофоры делали из шерстяной белой материи и украшали крестами.
Полное архиерейское богослужебное облачение состоит из десяти основных предметов, каждый из которых имеет свой смысл. Православная церковь предписывает всем чинам священнослужителей и церковнослужителей облачаться в специальные одежды для совершения богослужений. По окончании службы облачение снимают и оставляют в храме.
В русской православной церкви используют облачения семи цветов: золотого, белого, голубого (синего), красного, бордового (фиолетового), зеленого и черного. Красное облачение, согласно русской традиции, носят в течение всего пасхального периода, а также в дни памяти мучеников.
Одним из наиболее древних элементов литургической одежды является стихарь — прямое длинное одеяние с широкими рукавами, закрывающее все тело. В христианской религии стихарь считается священной одеждой, поскольку его носили Спаситель, апостолы, а также ветхозаветные священники. В старину стихарь шили из льна и только белого цвета.
Стихарь епископа называется подсаккосником или архиерейским подризником, потому что поверх него епископ носит саккос — одеяние без рукавов, которое надевают через голову и застегивают по бокам. В переводе с иврита это слово означает «рубище». В Византии саккос был частью императорского костюма. На Руси саккосы появились не позднее XIV века. Изначально они служили литургическим облачением митрополитов Московских. С 1705 года ношение саккоса стало обязательным для всех архиереев русской церкви.
Поверх саккоса епископы надевали ленту — омофор. С древнегреческого это слово переводится как «несущий». Великим омофором называют длинную широкую ленту с изображениями крестов. Ее вешают на шею таким образом, что одним концом она спускается на грудь, а другим — на спину. Малый омофор спускается обоими концами на грудь, а спереди он сшит или закреплен пуговицами. В древности омофоры делали из шерстяной белой материи и украшали крестами.