Фёдор Александрович Модоров — выдающийся живописец, убежденный приверженец социалистического реализма и общественный деятель. Он внес неоценимый вклад в становление профессионального художественного образования в Мстёре и сохранение традиционных художественных промыслов.
Художник родился в 1890 году в Мстёре, известной своими древними иконописными традициями. Его отец занимался изготовлением риз для икон из медной фольги, а мать была вышивальщицей. Как и многие местные художники, он начал свой творческий путь в Мстёрской иконописной школе. Фёдор Александрович учился в Казанской художественной школе и окончил Петербургскую академию художеств с отличием.
В 1918 году Фёдор Александрович стал одним из организаторов Государственных художественно-промышленных мастерских, положивших начало художественному институту, которому позже было присвоено его имя. С 1923 года Модоров жил и работал в Москве, но никогда не терял связь с родной землей. Он часто приезжал в Мстёру, живо интересовался происходящими там событиями, встречался с художниками артели лаковой миниатюрной живописи «Пролетарское искусство», писал портреты местных художников.
В своем творчестве художник стремился отразить многогранную жизнь страны. Его главными героями были писатели, артисты, художники, партизаны, рабочие и колхозники. Особое место в его творчестве занимают произведения о родном поселке и его жителях: пейзажи Мстёры и окрестностей, портреты местных художников и деятелей культуры.
В Мстёрском художественном музее представлена картина «Панорама Мстёры», написанная художником в 1935 году. На картине открывается вид на центр Мстёры и окрестности с балкона здания бывшего иконописного училища. На переднем плане в центре виднеются каменные строения — скотный двор и конюшня. Чуть в глубине стоит школьный сад и двухэтажное здание школы № 11.
Слева на пыльной дороге неспешно идет лошадь, запряженная
в телегу. На втором плане изображен центр поселка со зданием бывшей
богадельни, храмом иконы Владимирской Богоматери, деревянными складами при
Торговых рядах, колокольней и Богоявленским храмом. Вдали заливные луга,
реки Тюньба и Клязьма, а на горизонте — густой лес.