Белая гладь — ювелирно тонкая вышивка, которая выполняется белой нитью по тонким белым тканям. В Мстёре такой вид вышивки популярен с XIX века. Белой гладью украшают скатерти, постельное и столовое белье, детскую одежду. Сначала на ткань переводят рисунок и обшивают контур стежками «вперед иголку» (то есть простым соединительным швом, где стежки одинаковой длины). Затем крупными стежками делают настил, чтобы гладь была выпуклой, и наконец вышивают гладью в направлении, противоположном настилу. Для Мстёры характерны узоры из цветов и листьев, образующие гирлянды, венки, веточки и букеты. Вышивальщицы придают растительным узорам ажурность и особую легкость.
Художник по вышивке Татьяна Мефодьевна Дмитриева-Шульпина (1913–1999) выполнила более 500 авторских произведений. Долгое время она создавала рисунки почти исключительно для вышивок белой гладью. Также художница разрабатывала рисунки для массового производства на Строчевышивальной фабрике имени Надежды Константиновны Крупской.
Традиционный для мстёрской вышивки растительный орнамент Татьяна Мефодьевна обогащает новыми формами и смело вводит разнообразные мотивы, вдохновленные сказками, баснями, народными песнями. Над созданием панно «Золушка» художница работала девять месяцев. Своим произведением художница вводит зрителя в поэтический и волшебный мир знаменитой сказки. Панно из белого маркизета вышито белыми нитками мулине в технике белой глади с использованием сложной мережки — кружевных строчек, выполненных путем выдергивания нитей из ткани. Панно отличается эмоциональным настроем и динамикой: художница изображает момент, когда в полночь Золушка стремглав убегает с бала и теряет хрустальную туфельку.
В правом верхнем углу изображен ажурный дворец с часами над парадным
входом и традиционным петушком на шпиле. От дворца по диагонали вниз к левому
углу расположена лестница, для изображения которой автор удачно использует ряды
мережки. На верхней ступеньке лестницы стоит хрустальная туфелька. В центре
композиции Золушка в бальном платье быстро сбегает вниз по лестнице. Ее уже
ждет карета с кучером. Нижнюю кайму художница украшает широкой орнаментальной
полосой с крупными и мелкими цветами и листьями.