Изображение передает действительно грозовой — пробивающийся сквозь почти черное небо — свет-гало, но этот свет образует очевидный нимб. Человеческое лицо на картине напоминает иконописный лик (огромные глаза, удлиненная средняя часть лица, борода); при этом произведение словно еще не завершено: лицо проступает из света, прорисованного, сообразно канонам иконописи, первым. Вместе с тем красные глаза приводят на память разнообразных монстров: вампиров, Лорда Волдеморта, Терминатора в его злодейском варианте.
Любопытно, что изображение носит характер обратимой фигуры: это одновременно и трагический профиль, и наполовину затененный фас. Таким образом, вся картина транслирует мотив двойничества, центральный для романа «Отчаяние».
Любопытно, что изображение носит характер обратимой фигуры: это одновременно и трагический профиль, и наполовину затененный фас. Таким образом, вся картина транслирует мотив двойничества, центральный для романа «Отчаяние».