Основной десантный парашют Д-6 серии 4 используется для учебно-тренировочных и боевых прыжков из самолетов и вертолетов военно-транспортной авиации (Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 и вертолет Ми-8). Разработан в Научно-исследовательском институте парашютостроения в начале 1975 года. Институт парашютостроения разрабатывает и создает все типы парашютных систем.
Парашют Д-6 принят на вооружение в 1985 году. Использовался воздушно-десантными войсками СССР и России.
Купол изготовлен из капроновой ткани. Его площадь — 83 квадратных метра. Масса парашютной системы — не более 11,5 килограммов. Масса десантника-парашютиста с парашютом не должна превышать 150 килограммов. Скорость снижения — 5 метров в секунду. Гарантийный срок службы — 12 лет. Разрешается увеличивать срок службы до 20 лет.
Подобная парашютная система позволяет десантнику свободно разворачиваться в воздухе в левую и правую сторону с помощью специальных строп управления, а также значительно уменьшать скорость сноса по ветру или перемещаться по горизонту вперед-назад путем «перекатывания» свободных концов подвесной системы через изогнутые пряжки.
Конструкция парашютной системы предусматривает два способа введения в действие купола основного парашюта при нормально работающем стабилизирующем парашюте — при помощи звена ручного раскрытия или страхующего прибора АД-ЗУ-Д-165, который позволяет автоматически раскрывать парашют через заданный промежуток времени.
Парашютная система парашюта работает по каскадной схеме: первым вступает в действие стабилизирующий парашют, который после введения в действие звена ручного раскрытия или после срабатывания страхующего прибора извлекает камеру с основным парашютом из ранца. Запасной (спасательный) парашют З-5 предназначен для спасения парашютиста при отказе основного парашюта.
Парашют быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основного парашюта. Размещение парашюта спереди позволяет легко вводить его в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия.