Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Монастыри Каргополья»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Орарь

Время создания
конец XIX — начало ХХ века
Место создания
Российская империя, Олонецкая губерния, город Каргополь
Размер
12x217 см
Техника
сетчатая ткань, ткань шелковая, соломка, нити шерстяные, нити шелковые, вышивка; шитье ручное
0
Открыть в приложении
#1

В 1929 году, после закрытия Успенского девического монастыря, в музейные фонды поступило немало экспонатов, среди которых иконы, ткани, предметы облачения, книги. Некоторые из них выполнены в редкой, необычной технике. Так, в декоре представленного ораря важную роль играет солома.

Солома издавна известна как материал для плетения корзин, ковриков, изготовления шляп, игрушек, обуви и других предметов. В середине XIX века возникла мода на все «натуральное», «деревенские» мотивы стали популярны среди городских жителей даже больше, чем собственно в деревнях. Одним из таких модных увлечений стала вышивка соломкой.

Для работы солому распаривали, разрезали на тонкие полоски, разглаживали и использовали так же, как нити. Вышивальщицам приходилось действовать довольно быстро, пока материал оставался влажным и не утрачивал эластичность. Такова была более распространенная технология.

В случае с орарем метод иной, не получивший такого распространения. Стебельки соломы служили основой для рисунка: их выкладывали поверх плотной белой ткани и «зашивали» шерстяными нитками поверх. С первого взгляда под изображением изогнутого побега с листиками и цветами можно не распознать оригинальную подложку.

Изделие создали монахини Успенской обители. В конце XIX — начале XX века, когда на игуменский пост заступила матушка Варвара, в миру Вера Александровна Тихомандрицкая, в монастыре насчитывалось около 200 человек. Вскоре настоятельница «встретилась с невежеством… в среде сестер, которые в большей степени почти или совершенно неграмотные, или только могут читать, не умея писать». При этом все они были труженицами и искусными рукодельницами, многие зарабатывали этим ремеслом на жизнь после выселения из обители.

Орари надевают во время богослужений диаконы и иподиаконы. При этом диаконы носят их на левом плече так, чтобы один конец этой длинной узкой ленты спускался на грудь, а другой на спину, в знак символического принятия благодатных дарований священнослужителя. Иподиаконы, таковых дарований еще не имеющие, надевают орарь крестовидно.
#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Орарь

Время создания
конец XIX — начало ХХ века
Место создания
Российская империя, Олонецкая губерния, город Каргополь
Размер
12x217 см
Техника
сетчатая ткань, ткань шелковая, соломка, нити шерстяные, нити шелковые, вышивка; шитье ручное
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%