Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XV−XX веков из фондов ГХМ ХМ»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Насмешница

Время создания
1890-е годы
Размер
64x53 см
Техника
Холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Гофман А.Э.
Насмешница
#3

О художнике

#2
Портрет «Насмешница» написал живописец Александр Гофман. Его имя не часто встречается в книгах о живописи, сведения о художнике разнятся, и даже дата смерти указывается приблизительно. Известно лишь о его жизни в российских столицах: он обучался в Императорской академии художеств в 1881–1887 годах, а после — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В Москве Гофман жил до 1904 года, много писал — и пейзажи, и портреты — и часто участвовал в художественных выставках.
#4

О картине

#5
«Насмешницу» он создал немногим ранее, ещё в 1890-е годы. Героиня портрета сложила руки на груди, а на лице ее — едва заметная надменная улыбка. Девушка одета в национальный костюм, добротно расшитый золотом и жемчужными нитями. Художник тонко выписал лицо, сложный головной убор с бантом, коралловые и сапфировые бусы, а размашистые мазки белил поверх дымчатых оттенков помогли визуально передать фактуру накрахмаленной рубашки. Художнику позировала одна из его натурщиц, а костюм пришлось брать у собирателей старины.
#6

«Костюмированные» портреты

#7
Подобные «костюмированные» портреты были популярны в то время. На полотнах часто изображали бояр и купцов, наряженных в богатые одежды — парчовые расписные кафтаны и сарафаны, соболиные шубы, инкрустированные драгоценными камнями шапки и кокошники. Сюжеты картин были похожи, обычно художники рисовали знатные пиры, народные игры и гуляния. Это направление в искусстве поддерживал сам император Александр III и часто покупал такие полотна.

Из-за обилия в композиции декора — золотых элементов, драгоценных камней и мехов, а также из-за упрощенного сюжета, «боярские» картины стали называть салонной живописью. В то время понятие «салонная живопись» означало уже не только произведения искусства, которые показывали на Парижском художественном салоне, но и полотна, где главной была эстетика образов, внешняя «красивость», а не психологизм.
#8
Портрет «Насмешница» долгое время находился в частном собрании. В 1996 году его приобрёл Фонд поколений Ханты-Мансийского автономного округа на аукционе «Альфа-Арт» в Москве. В 2011 году «Насмешницу» передали в коллекцию Государственного художественного музея Ханты-Мансийска.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Насмешница

Время создания
1890-е годы
Размер
64x53 см
Техника
Холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%