Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция дома-музея А.И. Герцена»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Н.П. Огарёв, силуэт

Время создания
около 1847 года
Место создания
Российская империя
Размер
11,3x6,8 см
17,5х12,9 см (паспарту)
Техника
бумага, тушь, картон; черная аппликация
0
Открыть в приложении
#1

Николай Огарёв был ближайшим другом и соратником Александа Герцена в течение почти всей его жизни. Герцен говорил, что они с Огарёвым «сделаны из одной массы», хотя и «в разных формах и с разной кристаллизацией». Они были как «разрозненные тома одной поэмы». С первого знакомства с Огарёвым, состоявшегося в 1825 или 1826 году, когда они были еще детьми, Герцен сразу почувствовал в нем «близкого родственника в душе». Огарёв высказывался в схожем ключе:

#2

Как ни розны наши организации, но путь наш был один; у тебя на этом пути было больше прямолинейной деятельности и мужества… Я шёл беспечно зигзагами. Около прямой линии, но все же в сторону не сворачивал.

#3

Их дружба была скреплена «аннибаловой клятвой» на Воробьевых горах. Друзья, потрясенные событиями вокруг восстания декабристов, поклялись посвятить жизнь борьбе с самодержавием. И, как показала дальнейшая жизнь, были последовательны в этом решении.

Близкие называли Огарёва «директором совести»: для многих он был главным авторитетом в нравственных вопросах, находившим оправдание для любых людских грехов и слабостей. Николай Платонович был общественным деятелем и издателем, ближайшим помощником Герцена по работе в Вольной русской типографии. Именно Огарёву пришла идея создания газеты «Колокол».

В 1865 году в связи с переездом из Лондона Вольной русской типографии Огарёв поселился в Женеве. С 1873 года, уже после смерти Герцена, Николай Платонович проживал в Лондоне, где через четыре года скончался сам. Его прах был в 1966 году перевезен в Москву и ныне покоится на Новодевичьем кладбище.

Портрет Огарёва выполнен в технике силуэта. Термин «силуэт» появился во многом случайно. Он происходит от фамилии Этьена де Силуэта, генерального контролера финансов при французском короле Людовике ХV. Силуэт прославился жесткостью финансовой политики. В 1759 году в отместку за его деятельность на него сделали карикатуру в виде тени, вырезав его профиль из черной бумаги. Силуэт более всего распространен в искусстве графического профильного портрета, как правило выполненного тушью или гуашью на светлом фоне. Возможен вариант с белилами на темном фоне. Виртуозно техникой силуэта владел известный художник пушкинского времени Фёдор Петрович Толстой.
#5
Н.П. Огарёв, силуэт
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Н.П. Огарёв, силуэт

Время создания
около 1847 года
Место создания
Российская империя
Размер
11,3x6,8 см
17,5х12,9 см (паспарту)
Техника
бумага, тушь, картон; черная аппликация
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%