Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция дома-музея А.И. Герцена»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

А.И. Герцен и Н.П. Огарёв

Время создания
1860 год
Место создания
Англия, город Лондон
Размер
28,4x20,3 см
Техника
фотобумага, картон; фотопечать
0
Открыть в приложении
#1

Герцен и Огарёв сфотографировались в известном ателье братьев Майер в Лондоне, между 3 и 5 сентября 1860 года. Герцен любил эту фотографию, называл ее «превосходной» и охотно дарил друзьям и знакомым.

Это были времена апогея совместной деятельности Герцена и Огарёва в Вольной русской типографии, пик популярности их изданий в российском обществе. Поначалу их предприятие не вызывало сильного интереса среди русскоязычных авторов, и они откликались на призыв Герцена слать ему рукописи без энтузиазма. Положение изменилось, когда летом 1855 года Александр Герцен запустил первое регулярное издание — альманах «Полярная звезда», заинтересовавший многих. Он стал контрабандой проникать в Российскую империю.

К 1857 году объем корреспонденции существенно вырос. Настолько, что места для всех материалов, которые Герцену и Огарёву хотелось опубликовать на страницах «Полярной звезды», уже не хватало. К тому же издателям хотелось откликаться на важные текущие события. Так родилась идея газеты «Колокол», которую Герцен и Огарёв назвали «прибавочными листами» к «Полярной звезде». Подчёркивая связь альманаха и газеты, на передовице первого номера «Колокола» Герцен напечатал программу «Полярной звезды»:

#2

Освобождение слова от цензуры! Освобождение крестьян от помещиков! Освобождение податного состояния от побоев!

#4

Такая программа привлекала либерально-оппозиционные круги, активность которых к тому времени все возрастала и объединяла широкие и разнообразные силы в Российской империи. Уже в отпечатанном отдельным листом объявлении о будущем издании «Колокола» появился знаменитый девиз газеты — «Зову живых» (на латыни — Vivos voco). Это первые слова из эпиграфа Фридриха Шиллера к «Песне о колоколе»: «Зову живых. Оплакиваю мертвых. Сокрушаю молнии».

К Герцену хлынул поток гостей из России. К нему ехали, чтобы обсудить готовившиеся преобразования на родине. В 1861 году Герцена в Лондоне посетил писатель Лев Толстой. После этого они поддерживали общение. «С Толстым мы в сильной переписке — и портретами обослались», — писал Герцен Тургеневу 28 марта 1861 года.

На этом портрете Герцена и Огарёва есть дарственная надпись Льву Толстому:
#5

В память встречи в Orsett House 28 марта 1861.

#7
А.И. Герцен и Н.П. Огарёв
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

А.И. Герцен и Н.П. Огарёв

Время создания
1860 год
Место создания
Англия, город Лондон
Размер
28,4x20,3 см
Техника
фотобумага, картон; фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%