Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От пустоши до наукограда»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Лесопильный станок

Время создания
2002
Место создания
Подмосковье
Размер
35x29 см
Техника
офорт
0
Открыть в приложении
#2

Ярославцев Анатолий Иванович (1951–2019) — Заслуженный художник РФ с 2007 г.

Член Союза художников с 1987 года.


 Начало творческой работы с 1983 г. Окончил в 1975 г. МАХУ. Работы находятся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Лондонском музее Виктории и Альберта, в Политехническом музеев Москве, в Самарском областном художественном музее, в историко-художественном музее г. Серпухова и во многих других музеях и галереях.


Офорт Анатолия Ярославцева «Лесопильный станок» является произведением высокого художественного класса. Кроме того, что офорт выполнен на высочайшем техническом уровне, он содержит в себе серьезную философскую мысль и духовное содержание. На офорте мы видим, как сквозь старый, заброшенный лесопильный станок, изображенный на переднем плане листа, пробивается поросль молодого дерева. Картина отсылает к работам мастеров итальянского Возрождения, к поясному портрету на фоне пейзажа, а также к аллегорическим работам голландских мастеров XVI–XVIII веков. Можно сказать, что художник написал аллегорический портрет старого тирана, уничтожившего лес, наполненный разнообразной жизнью. Но в итоге, перед зрителем предстает не портрет торжествующего победителя, а образ заброшенного, забытого и отчаявшегося в одиночестве старика, сквозь которого прорастает молодое дерево, как символ непобедимой жизни. Можно предположить, что автор вложил в свое произведения Евангельские слова апостола Павла: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?».


Офорт — особый вид гравировального искусства, имеющий двойное значение. Этим термином называют технику рисунка, исполняемого офортной иглой по грунту, нанесенному на металлическую (медную, цинковую или латунную) доску, подвергаемую затем травлению «крепкой водкой» (азотной кислотой) до проявления углубленного изображения и получения с него на печатном станке красочного оттиска. Офортом называется также эстамп, выполненный данным способом гравирования и отпечатанный на бумаге. Офорт известен с начала XVI века.


В технике офорта работали многие выдающиеся художники, такие как Дюрер, Рембрандт и многие другие.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Лесопильный станок

Время создания
2002
Место создания
Подмосковье
Размер
35x29 см
Техника
офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%