Коробка для сладостей. На крышке изображение Наполеона. Выпущена к столетию войны 1812 г. АО «В. Бонакер».
Первая специализированная бумажная упаковка для кондитерских изделий с рекламными надписями и указанием фирмы производителя продукции появляется в начале XIX века.
В 1880-е гг. был разработан способ нанесения на жесть методом хромолитографии (металлохромии) изображения, тогда же появляется и быстро становится популярной жестяная упаковка.
К концу XIX в. производство кондитерской упаковки приобретает промышленные масштабы. Поразительное разнообразие форм жестяных коробок, красочность их оформления делали еще более притягательными упакованные в них кондитерские товары и давали возможность производителю выделить свой товар.
Кроме того, «жестянки», как их тогда называли, более надёжно защищали товар, боящийся сырости: бисквиты, пряники, карамель, монпансье и пр. Упаковку для своей продукции кондитеры заказывали на специальных производствах.
Наиболее известными в России производителями упаковки были акционерное общество «В.В. Бонакер», основанное в 1890 г., печатня «А. Жако и Ко», фабричное жестяное издательство Торгового дома «Жестянка», хромолитография по жести фабричного торгового Товарищества «Н.С. Растеряев», а также фабрика металлических коробок Генерального общества французской ваксы в Москве.
Обычно форму коробки и эскиз оформления разрабатывали на упаковочном производстве. Коробки — жестяные (паянные или завальцованные) и картонные на клею — бывали самых разнообразных форм и размеров: прямоугольные, прямоугольные со скругленными краями, круглые, фигурные, в виде корзинок, саквояжей, сундучков и т. п. Крышки могли быть откидными или съёмными. Образцы тары рассылались по кондитерским фабрикам, а кондитер делал выбор и заказывал надпечатку собственного дизайна для своей марки и сорта конфет. При использовании одной и той же коробки для различных видов продукции дополнительно наклеивали бумажную ленту-бандероль с указанием содержимого.
Вручную было нанесено и название фирмы. К знаменательным датам и юбилеям, например, к трёхсотлетию дома Романовых, к столетию войны 1812 года производителям упаковки поступали особые заказы. Изготавливали специальную упаковку и для торжественных случаев — полковых или семейных праздников, завершения строительства корабля или представления фирмы на Всемирных и Всероссийских торгово-промышленных выставках. Такая упаковка выпускалась небольшими партиями.
Кондитерская упаковка с исторической тематикой напоминала о великих людях и событиях, пробуждала интерес к истории Отечества. На упаковке помимо декоративных элементов и рекламы продукции, зачастую размещалась информация просветительского характера.
Для привлечения покупателей кондитеры заказывали упаковку, которая составляла серии или наборы. Другим «сегментом рынка» фабрики Бонакера были иконы на жести, причем ему принадлежала монополия на их производство.
Кроме жестяной упаковки и икон фабрика В. Бонакера выпускала различные жестяные знаки, например в 1905 г. получила большой заказ на знаки для извозчиков и водовозов. В годы Первой Мировой войны в цехах фабрики был размещен завод авиадвигателей «Гном». В настоящее время в корпусах фабрики находится Машиностроительное объединение «Салют».