В журнале «Экран» на восьмой странице опубликована статья «Оперная постановка рабочих» про постановку оперы А.С. Даргомыжского «Русалка» в поселке Реутово, режиссером которой стал С.С. Благообразов.
Сергей Благообразов (1902–1992) — советский и российский хоровой дирижёр, музыкальный педагог. Брат актёра Владимира Благообразова.
Сергей Сергеевич Благообразов родился в Реутове. Его отец — Сергей Иванович Благообразов — работал на Реутовской мануфактуре, а также служил церковным старостой в Николо-Архангельской церкви. Мать — Елена Архиповна — окончила Институт благородных девиц, хорошо музицировала и приучала к этому детей.
В молодости Сергей Благообразов работал учителем пения. В 1930–1935 годы работал с детским хором во Второй образцовой школе.
В 1932–1938 годах Сергей Благообразов учился на педагогическом и дирижёрско-хоровом факультетах Московской консерватории у Георгия Дмитревского (дирижирование), Павла Чеснокова (хоровой класс), Александра Александрова, Николая Данилина, Василия Мухина (постановка голоса и методика вокальной работы). После окончания обучения Благообразова пригласили работать ассистентом на педагогический факультет Московской консерватории. Здесь он в 1938–1941 годах руководил детским хором.
В 1941–1943 годах сражался в рядах народного ополчения.
В 1943 году вернулся в Москву. Продолжил работу в Московской консерватории в качестве ассистента Павла Чеснокова и Николая Данилина. В 1951–1967 годах вел собственный класс. С 1944 года одновременно с работой в консерватории преподавал в Московском хоровом училище дирижирование и чтение хоровых партитур. Среди учеников Благообразова — Игорь Корчмарский, Эдуард Леонов, Владимир Минин, Альфред Мишурин, Эдуард Серов, Вадим Судаков и другие.
В 1948–1949 годах был художественным руководителем и главным дирижёром Хора русской песни Всесоюзного радио.
По инициативе молодого учителя музыки силами рабочих Реутовской фабрики, которые с энтузиазмом посещали разные кружки, в поселковом клубе была поставлена опера Александра Даргомыжского «Русалка». Прямая трансляция спектакля шла через радиоточки в помещениях фабричных казарм, поскольку для всех желающих попасть на премьеру мест в зрительном зале не хватило.
В 1927 году об этом событии вышла большая статья в журнале «Экран» — «Оперная постановка рабочих». В ней написано, что всё в этом музыкальном спектакле рабочие делали самостоятельно: пели, шили костюмы, мастерили декорации. Был даже свой симфонический оркестр. Правда, собрали его не только из местных фабричных музыкантов, но и из любителей музыки, живших рядом с посёлком.
За время подготовки к представлению оперы хор реутовского клуба вырос с 19 до 52 человек, в клубном кружке изобразительного искусства молодые художники больше трёх месяцев готовили оформление сцены, а в кружке шитья колдовали над костюмами швеи и модельеры с костюмерами. Автор журнальной статьи назвал ту самую реутовскую «Русалку» настоящей культурной революцией, которая и в других районах Подмосковья дала существенный толчок к развитию клубной самодеятельности трудящихся.
Первый номер журнала «Экран» вышел 13 января 1925 года. При первом ответственном редакторе Кирилле Шутко он достиг тиража в 35 тыс. экземпляров, а при Александре Курсе — 80 тыс. экземпляров. В конце 1929 года «Советский экран» был преобразован в «Кино и жизнь». В обращении к читателям говорилось, что «новый журнал появляется в момент обострения классовой борьбы в стране, грандиозного подъёма социалистической стройки и всё более и более растущего энтузиазма масс и борьбе за социализм». В начале 1931 года «Кино и жизнь» был объединён с журналом «Кино и культура» и до конца 1932 года выходил ежемесячно под названием «Пролетарское кино». С момента этого объединения ведёт свой отсчёт теоретический журнал «Искусство кино».