Художник Василий Турин вошел в историю искусства первой половины XIX века благодаря многочисленным произведениям в жанре городского пейзажа. Много лет он изучал особенности архитектуры и быта Казани. Удивительная наблюдательность и интерес к городской среде позволили художнику создать наиболее полный образ города, в котором в тот же период время от времени жил поэт Евгений Боратынский с семьей.
Также Турин считается одним из родоначальников художественного образования в Казани. Он учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге, а затем переехал в Казань и поступил на службу учителем рисования в Главное народное училище. Многие его ученики продолжили обучение в Академии художеств, прославив имя своего учителя. Около 1815 года он также основал в Казани первую частную рисовальную школу, которая просуществовала до 1834 года.
Одновременно с этим Турин занимался иконописью и офортом. Хорошо изучив Казань и казанцев, он сделал целый ряд набросков, эскизов и этюдов и создал два альбома эстампов, посвященных Казани. Наиболее известен среди них стал альбом из восьми литографий «Перспективные виды губернского города Казани, рисованные с натуры, литографированы и изданы В. Туриным». Художнику было свойственно стремление к достоверности, ясности и простоте, «очарованию наивности и той особой прелести тщательности», как писал художественный критик Александр Бенуа.
Казанская крепость, изображенная на офорте, считается древнейшей частью Казани. Строительство белокаменных стен начали после взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552 году. Ими занимались псковские мастера Постник Яковлев и Иван Ширяев, строители Собора Василия Блаженного в Москве.
Вид северо-западной части Кремля со стороны московского тракта — один из самых популярных в городе. Он часто появляется в произведениях художников прошлых столетий и современных мастеров. Из башен наиболее четко просматривается проездная Тайницкая, получившая название благодаря потайному источнику, из которого во время осады можно было брать воду.
Въезд в башню выполнен в форме «колена», что усиливало его боеспособность. Во времена Казанского ханства на этом месте стояла башня Нур Али (Муралеева), через которую двадцатидвухлетний Иван Грозный въехал в покоренный город.
Также Турин считается одним из родоначальников художественного образования в Казани. Он учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге, а затем переехал в Казань и поступил на службу учителем рисования в Главное народное училище. Многие его ученики продолжили обучение в Академии художеств, прославив имя своего учителя. Около 1815 года он также основал в Казани первую частную рисовальную школу, которая просуществовала до 1834 года.
Одновременно с этим Турин занимался иконописью и офортом. Хорошо изучив Казань и казанцев, он сделал целый ряд набросков, эскизов и этюдов и создал два альбома эстампов, посвященных Казани. Наиболее известен среди них стал альбом из восьми литографий «Перспективные виды губернского города Казани, рисованные с натуры, литографированы и изданы В. Туриным». Художнику было свойственно стремление к достоверности, ясности и простоте, «очарованию наивности и той особой прелести тщательности», как писал художественный критик Александр Бенуа.
Казанская крепость, изображенная на офорте, считается древнейшей частью Казани. Строительство белокаменных стен начали после взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552 году. Ими занимались псковские мастера Постник Яковлев и Иван Ширяев, строители Собора Василия Блаженного в Москве.
Вид северо-западной части Кремля со стороны московского тракта — один из самых популярных в городе. Он часто появляется в произведениях художников прошлых столетий и современных мастеров. Из башен наиболее четко просматривается проездная Тайницкая, получившая название благодаря потайному источнику, из которого во время осады можно было брать воду.
Въезд в башню выполнен в форме «колена», что усиливало его боеспособность. Во времена Казанского ханства на этом месте стояла башня Нур Али (Муралеева), через которую двадцатидвухлетний Иван Грозный въехал в покоренный город.