Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калининград — Кёнигсберг: мост над временем»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мое ателье в Академии художеств в Кёнигсберге

Время создания
1943 год
Размер
17,8x22,8 см
Техника
Бумага, офорт
0
Открыть в приложении
#1
Норберт Долецих
Мое ателье в Академии художеств в Кёнигсберге
#4
Немецкий художник Норберт Эрнст Долецих (1906—1996) прожил долгую жизнь, несмотря на все потрясения эпохи. В 1929 году он поступил в Академию художеств в Кёнигсберге. На тот момент это уже было известное учебное заведение, поставившее себе целью воспитать оригинальных авторов. Наставником молодого художника был Генрих Вольфф — один из лучших графиков в истории Восточной Пруссии.
#5
В годы Второй мировой войны Долецих избежал призыва в вермахт из-за болезни и преподавал в своей альма матер графику, а после — работал учителем рисования в обычной средней школе. Учительство было для Долециха единственным источником дохода. По-настоящему прославился как художник и писатель он лишь в 1970-е годы благодаря своей мрачной сюрреалистической графике. В этот период в немецкие галереи вернулось абстрактное искусство — всюду доминировали новейшие течения и идеи, и послевоенные работы художника пришлись как нельзя кстати.
#6
Он писал утопающие в песчаных дюнах руины готических церквей, пейзажи, которые сейчас назвали бы постапокалиптическими. Так художник стремился проиллюстрировать идею скоротечности жизни. Писательские опыты Долециха во многом были созвучны его графике. Немецкий автор Ханс Липински-Готтерсдорф отмечал, что его прозаическим текстам свойственен «язык сдержанный, но искренний, настойчивый, но в то же время тихий».
#7
К сожалению, почти все картины Долециха, созданные в довоенный период и посвященные Восточной Пруссии, были уничтожены во время Второй мировой. Графическая работа «Мое ателье в Академии художеств в Кенигсберге» 1943 года — одно из немногих сохранившихся произведений.
#8
Долецих изобразил интерьер художественной мастерской. Чтобы сделать произведение более выразительным, художник использовал довольно жесткую штриховку. Как правило, такой эффект достигался благодаря технике сухой иглы — изображение процарапывалось прямо на металлической пластине. Для сравнения: Генрих Вольфф, который был учителем Долециха в Академии, использовал более мягкую технику, позволяющую добиться сходства скорее с акварельным рисунком. Долециху же четкое и немного резковатое изображение было нужно, чтобы передать внутреннее напряжение, сопровождающее творческий процесс. Поэтому он акцентировал внимание на фигуре женщины на первом плане, которая внимательно вглядывается в эскиз.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мое ателье в Академии художеств в Кёнигсберге

Время создания
1943 год
Размер
17,8x22,8 см
Техника
Бумага, офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%